Технологическая карта по ФЭМП Большой-маленький, длинный-короткий для средней группы.

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Білім беру аймаCы / Образовательные области: Познание
Б™лемдер / Разделы : ФЭМП
ТаKырыбы / Тема: «Большой – маленький, длинный – короткий»
МаKсаты / Цель: научить сравнивать предметы по величине; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к занятиям.
Іс-‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей

МотивациялыK – танымдыK

Мотивационно – побудительный
Предлагаю отправиться в страну «Считалию».
Я диспетчер командую полётом: летим с правого верхнего угла: вправо, вниз, вправо, вверх и т.д.
Дети охотно соглашаются. Выполняют задание по словесному указанию воспитателя.

`йымдастырушылыK – ізденушілік

Организационно – поисковый













Беседа «Как люди научились считать?»
Задаю вопросы:
- Сколько лап у кота?
- Сколько конфет в новогоднем подарке?
Работа с рядом цифр. Предлагаю прочитать их от 1 до 5 и назад.
Предлагаю сравнить друг друга по росту и возрасту (высокий и выглядит старше, а другой ниже – меньше); сравнение одежды; мячей
Физкультминутка «Буратино»

Работа в азбуке-тетради.
- Сравните стены домов?
- Из чего делают дома?
Отвечают на вопросы и приходят к выводу, что с теми кто не знает числа и цифры случается беда.
По числовому ряду ведут счёт



Смотрят на изображения и делают выводы: большой, маленький; длинный – короткий.

Выполняют действия в соответствии с текстом.
Определяют размер по клеточкам, проводят самый длинный отрезок.


Рефлестік – _йлесімділік

Рефлексивно – коррегирующий

Д/и «Разложи в корзинки»
Большие предметы в синюю корзинку, маленькие - красную




К_тілетін н‰теже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать : счёт в пределах
Болу / Иметь: представление о величине предметов
Істей білу / Уметь: сравнивать предметы по величине большой – маленький, длинный – короткий.