Программа курса Управление карьерой (9-11 класс)












Программа курса

«Управление карьерой»
(по программе С.Н.Чистяковой
Технология. Твоя профессиональная карьера )

на 2013 – 2014 учебный год








Педагог – психолог:
Красных И.Н.















Пояснительная записка


Изменяющая структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого – педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п.
В процессе проведения данного курса, школьники 8 класса осуществляют профессиональные пробы по различным профессиям. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности.




























Цели курса:

- актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

- развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.


Задачи курса:

повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;


ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.















Календарно – тематический план курса
«Управление карьерой»


№ п/п
Тема
Количество часов



теоретич.
практич.

1
Вводное занятие
1


2
Внутренний мир человека и возможности его познания

1

3
Многообразие мира профессий
1


4
Представление о себе и проблема выбора профессии
1


5
«Секреты» выбора профессии(«хочу» - «могу» - «надо»)

1

6
Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)

1

7
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек - человек»
1


8
Продолжение
1


9
Продолжение

1

10
Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)
1


11
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек - человек»

1

12
Продолжение

1

13
Социальные проблемы труда («надо»)
1


14
Разделение труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»

1

15
Содержание и характер труда
1


16
Процесс и условие труда
1


17
Социально – психологический портрет современного профессионала

1

18
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек - природа»

1

19
Продолжение

1

20
Анализ профессий
Основные признаки профессиональной деятельности
1


21
Классификация профессий
1


22
Здоровье и выбор профессии
1


23
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек – знаковая система»

1

24
Темперамент в профессиональном становлении личности
1


25
Продолжение

1

26
Ведущие отношения личности и типы профессий
1


27
Профессиональные пробы по профессиям типа
«человек – художественный образ»

1

28
Продолжение

1

29
Волевые качества личности
1


30
Навыки самопрезентации

1

31
Обобщающий
1


32
Итоговое занятие «Моя будущая профессия»

1


Итого:
16
16





15