Урок по биологии на тему Пищеварение в ротовой полости (8 класс)


Рудниченко М.И. учитель биологии МКОУ Шибаевская ООШ Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова древнегреческого философа Сократа:Мы живем не для того, чтобы есть, а едим, для того, чтобы жить. Бутерброд на язык клади правильно. Почему? 1 Группа. Язык. Форма. Вкусовые зоны. Особенности строения. Функции. Зуб -живой орган? 2 группа. Зубы. Строение. Зубной аппарат. Где зуб первый? Где седьмой? «Эволюция» зуба? 3 группа. Формирование зубов. Изменения. Причины. Что это? Почему он возникает? 4 группа. А ты умеешь чистить зубы? Здоровые зубы – здоровое тело! Правила по уходу за зубами:1.2.3.4.5. Первый пищеварительный сок 5 группа. Слюнные железы. Лабораторная работа: «Действие ферментов слюны на крахмал» Цель: 1.Рассмотреть расщепление крахмала с помощью фермента слюны-птиалина.2. Определить оптимальные условия, при которых происходят ферментативные реакции. Ход работы: Ватную палочку смочите слюной и нанесите на лакмусовую бумагу.Что наблюдаете? Почему? Опыт 1 На 3 накрахмаленных бинта нанесите с помощью пипетки раствор йода. Что произошло ? О чем свидетельствует? Окрашенные части бинтов обработайте слюной с помощью ватных палочек. Один бинт положите на лед, второй поднесите к лампе, а третий оставьте на лотке. Какие изменения наблюдаете?В каком случае изменения происходят быстрее?Объясните почему? Опыт 2 Опыт 3 Нанесите на бинты прокипяченную слюну.Что наблюдаете?Почему реакция не происходит ? Опыт 3 Для действия фермента слюны-птиалина необходима температура тела – 36 єС.2. Среда должна быть щелочной.3. При кипячении фермент разрушается, т.к. это белок. Выводы 1. Прочитать §31.2. Подумайте: Какие правила питания необходимо соблюдать для нормального расщепления углеводов в ротовой полости.3. Придумайте рекламный слогон о пользе правильного пережевывания пищи. Домашнее задание