Технологическая карта урока английского языка в 6 классе, учебник Кузовлева по теме Кем ты хочешь быть

Технологическая карта урока
Представлен урок по английскому языку в 6 классе из раздела “What are you going to be? (Кем ты хочешь быть?”. Тема урока «What had been before?». Урок разработан в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
Ф.И.О. педагога
Кузьминова Валентина Владимировна

Класс
6

Предмет
Английский язык

Авторы учебника
В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова

Материально-техническое оснащение урока (занятия)
Учебник, ноутбуки для работы с электронным словарём, карточки для игры по типу настольной, картинки и задания по теме «Знаменитости. Что было до?», доска, мел

Цель урока(занятия)
Формирование грамматических навыков через чтение, говорение, схематическое восприятие информации.

Задачи урока (занятия)
Учебный аспект:
Научиться оценивать свою работу (активность) и помощь группе, а также работу членов группы, повторить лексические единицы по теме «Кем ты хочешь быть?», освоить грамматическое явление PAST PERFECT формировать навыки чтения, говорения.
Развивающий аспект:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова и грамматические структуры, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Основные термины, понятия темы
Названия различных профессий, имена знаменитых людей.

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Формирование представлений о мире, об истории и культуре своей и другой страны (Знаменитые люди), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Кем ты хочешь быть».
Совершенствование навыка говорения через ответы на вопросы, перевод с русского на английский.
Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения коротких текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.











Технологическая карта урока
Формирование УУД
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Личностные:
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Формирование представлений о мире, о культуре своей и другой страны (Знаменитые люди), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Организационно-мотивационный этап ( 8 мин)
Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку:

Good morning, children!
I’m glad to see you!
Today is the 21st of April, it’s Tuesday.
Учитель называет тему урока The topic of our lesson is «Famous people. What had been before? Past Perfect». Просит перевести её на русский язык.


Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся вспомнить, какую похожую видо-временную форму глагола они уже знают, имея ввиду Present Perfect, схематично на доске показывает, какое действие обозначает глагол в этих формах. Предлагает ученикам по теме вывести цель урока.



Учитель предлагает поиграть в игру по типу настольной, рассказывает правила: «На Землю поступил сигнал с далёкой космической планеты, находящейся в другом измерении, о том, что её жители запутались, какое событие у них произошло раньше другого. На этой планете всё, как на Земле, такие же страны и события и языком международного общения тоже является английский язык. На Земле решено туда отправить два космических корабля из равноценных по возможностям стран, Польши и Болгарии. Каждая команда имеет возможность знакомится с достижениями другой. С помощью видео камер они видят работу друг друга. Команда состоит из аналитического центра, получающего информацию с корабля, и практического центра, по частям обрабатывающего эту информацию.
Затем учитель просит повторить слова, написанные у учеников на спине и груди. Предлагает ученикам ознакомиться с критериями оценки, которую каждый получит на уроке. Самооценку ученики выставят себе на переднюю карточку и учитель поставит своё оценку на карточку сзади.
Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!



Ученики с помощью учителя пытаются перевести тему на русский язык.


Ученики с помощью объяснения учителя и представленной схемы пытаются вывести цель урока: «Узнать знаменитых людей. Научиться строить фразы на английском языке, в которых одно действие предшествует другому»
Ученики вставая демонстрируют названия стран и ценров у себя на спине и груди. Повторяют за учителем их названия.

Предметные:
Активизация лексических единиц по теме «Что было до?»
Развитие навыков говорения, понимание разницы в употреблении вопросительных слов: «Who?What?»
Познавательные:
Осуществление осознанного речевого высказывания.
Выделение известной и неизвестной лексики.
Регулятивные:
Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Актуализация знаний и ликвидация затруднений в чтении дат
Учитель привлекает внимание детей к таблице «Как читать даты» на странице на странице 125 учебника.
Look at the table on the page 125! Then listen to your spaceships.

Учитель просит детей бросать кубик и считать ходы по-английски.
Count your squares in English, please.
Координируя действия центров, учитель разрешает, если необходимо, детям вставать с места для того, чтобы размяться и посмотреть, что делают члены их команд.


Ученики-корабли поочерёдно читают даты на карточке “START” с помощью или без помощи учителя.

Ученики считают ходы и попадают на одну из карточек, где их просят пропустить ход, пройти на два хода вперёд или ответить на вопросы (Проверка усвоенности знаний предыдущего урока). Если корабли сами не справляются, они обращаются к команде.

Личностные:
Осознание себя частью коллектива
Умение работать в команде
Регулятивные:
Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности
Представление моделей фраз с использованием структуры Past Perfect.
Учитель осуществляет помощь командам, рассказывает, как пользоваться электронным словарём на ноутбуке.

Ученики-корабли передвигаюся по квадратам, периодически обращаясь за помощью в переводе фраз к своим командам. Если остаётся время, запускается ещё один корабль.

Предметные:
Формирование грамматических навыков говорения.
Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Освоение новых ЛЕ по теме «Кем я хочу быть?»

Познавательные:
Освоение поискового и изучающего чтения.

Регулятивные:
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Коммуникативные:
Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
Взаимодействие в группе.
Возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).





Регулятивные:
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

4.Рефлексия (4 мин)
1. Учитель даёт домашнее задание, просит, пользуясь критериями, оценить себя самостоятельно, обсуждая с группой действия учеников и выставляя оценку на спине ученику.


Просит назвать те новые знания (слова), которые дети приобрели на уроке.
Tell me, please, what have we done at the lesson?
Was the lesson interesting?
What was difficult?
What was new?
What marks would you put to yourselves, your classmates?


Our lesson is over.
Goodbye and thank you for your work!
Записывают домашнее задание в дневники.
Называют свои трудности, ошибки, новые слова и знания, полученные на уроке, оценивают себя и одноклассников.
Прощаются с учителем.
Goodbye, teacher!























15