РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН.01.Математика для специальности 270802 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН.01.Математика для профессии (специальности) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН.01.Математика
для профессии (специальности) 270802 Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений






























Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе приказа Минюста РФ от 17 мая 2010г. №17244, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01.Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 2708000 Строительство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
- вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
- применять математические методы для решения профессиональных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
- основные формулы для вычисления площадей фигур и объёмов тел, используемых в строительстве.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.





2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56

в том числе:


практические занятия
30

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28

в том числе:


выполнение домашнего задания
10

расчетно-графические работы
18

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Математический синтез и анализ

50


Тема 1.1. Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии
Содержание учебного материала
6

2


1
Множество действительных чисел. Определение порядка результата вычислений. Числа и числовые выражения. Проценты. Пропорции. Степени и корни.




2
Численные методы алгебры: действительные числа и приближенные вычисления. Уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств. Векторная алгебра. Тригонометрические формулы и теоремы.


2


3
Многогранники, фигуры вращения, площади их поверхностей и объемы.




Практические занятия
1. Практическая работа №1 «Упражнения на преобразования выражений по теме».
2. Практическая работа №2 «Упражнения на вычисления значений выражений».
3. Практическая работа №3 «Решение задач на проценты и пропорции».
4. Практическая работа №4 «Отработка навыков действий со степенями».
5. Практическая работа №5 «Отработка навыков действий с корнями».
6. Практическая работа №6 «Решение задач по теме».
7. Практическая работа №7 «Решение задач по теме».
8. Практическая работа №8«Решение задач по теме».
9. Практическая работа №9 « Отработка навыков действия над векторными величинами, вычисление расстояний между двумя точками».
10. Практическая работа №10 «Решение задач по теме».
11. Практическая работа №11 «Упражнения на преобразования выражений по теме».
12. Практическая работа №12 «Решение задач на вычисление площади поверхностей и объемов многогранников».
13. Практическая работа №13 «Решение задач на вычисление площади поверхностей и объемов тел вращения».
14. Практическая работа №14 «Задачи на вычисление площадей и объемов строительных элементов, конструкций, сооружений методом элементарной математики».
14







2


Контрольная работа
2



Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка реферата об истории чисел.
2. Решение производственных задач на определение процентов.
3. Решение ситуационных задач на составление пропорций.
4. Составление и решение задач на метод координат.
5. Расчетная работа по вычислению объемов земляных работ.
6. Расчетная работа по вычислению площадей поверхностей и объемов фигур вращения.
6


Тема 1.2.
Алгебра и начала анализа
Содержание учебного материала
8



1
Предел функции, производная, приложение производной к исследованию функции.


2


2.
Интеграл, приложение определенного интеграла.




Практические занятия
1. Практическая работа №15 «Нахождение пределов функций».
2. Практическая работа №16 «Вычисление производных функций».
3. Практическая работа №17 «Решение задач по теме»Вычисление определенных интегралов, площадей криволинейных трапеций.
4. Практическая работа №18 «Решение задач по теме».
5. Практическая работа №19 «Решение задач по теме».
6. Практическая работа №20 «Решение задач прикладного характера»
7. Практическая работа №21«Решение задач по теме»
8. Практическая работа №22 «Использование интеграла при решении задач прикладного характера»
8





2


Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение заданий по образцу на нахождение предела функций.
2. Выполнение заданий на нахождение производной функции на тренажере.
3. Расчетная работа по построению графиков функции с помощью производной.
4. Г