Активизирующие речь техники (для формирования связной активной речи).


Активизирующие техники и их назначение для формирования речевых способностей детей (часть 1)
Активизирующие техники и их назначение для формирования речевых способностей детей    Абсурд - предъявление сказанного ребенком в смешном, но не обидном виде  
Примеры: Это бегемот. А мне кажется, это заяц, почему вы думаете, что это бегемот?
Провокация — побуждение словами, или действиями, или наглядными средствами добровольно вступить в обсуждение, высказаться   
Примеры: Я — Снеговик, у меня нет друзей, мне скучно и хочется плакать
Интерпретация - предложение сказать об этом по-другому  
Примеры: Улица - это линия, по которой стоят дома. Это дома, расположенные вдоль дороги. А еще что?
Побуждение к сравнению и умозаключению - сопоставление по существенным признакам, обобщение понимания словами    
Примеры: Чайник и кастрюля чем-нибудь отличаются друг от друга или они одинаковые?Чайник - это... Кастрюля — это...
Проектирование — планирование деятельности средствами обсуждения при определении условий, при которых результат будет достигнут    
Примеры: Давайте построим дворец Снежной королеве. Какой это будет дворец? Что будет во дворце.Что нам нужно для работы? Кто зa какую работу возьмется?
Моделирование  - выведение на понимание основных характеристик объекта, предмета, явлений, ситуаций, процессов. Описание моделей, а также изображение с комментированием    
Примеры: Мы сегодня будем рисовать детский бассейн. Что обязательно должно быть в бассейне? Зачем это нужно? А что еще МЫ можем добавить? Нарисуйте бассейн и расскажите соседу о своем рисунке
Конструирование — составление из частей целого словесным способом (составление сказки по картинкам, рассказа по ситуации)  
Примеры: Соедините части бумаги так. чтобы у вас получилась бабочка. Расскажите, как вы догадались, что эти части подходят? Составьте из этих кубиков дом
Ассоциации, основанные на творческом воображении уже существующих объектов окружающего мира    
Примеры: Что вам напоминает кора березы? Когда я говорю слово радость, о чем вы думаете?
Аналогия   - поиск и словесное обсуждение таких же точно или очень похожих объектов, ситуаций, действий    
Примеры: Кто видел, как мама дома пересаживает цветы? А как она это делала? Расскажите. Сейчас мы с вами сделаем то же самое с нашими цветами
Эвристическое фантазирование - создание своих объектов, явлений ситуаций, которых в природе может не быть. Обсуждение, обмен мнениями, создание продукта совместным способом, комментирование, оценка    
Примеры: Представьте, что вы попали на другую планету. Там все выглядит по-другому.Опишите, что вы видите