Сценарий внеклассного мероприятия Через тернии к звездам

Конспект внеклассного мероприятия.
Тема: «Per aspera ad astra»
Цель: дать положительный опыт взаимодействия в команде.
Задачи:
Расширение представлений о понятии «сплоченность группы»;
Формирование опыта совместной командной деятельности;
Развитие коммуникативных способностей;

Оборудование и материалы: доска, 4 ватмана, 9 маркеров, скотч, крепкая веревка.
Схема организации пространства:











Ход занятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников

Организационный








































































Основной.



























































































Заключительный




































Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Олеговна и, сегодня, я проведу для вас мероприятие, в ходе которого мы узнаем, как ваш класс умеет взаимодействовать друг с другом.
Сначала я расскажу небольшую басню Леонардо да Винчи.
Почуяв опасность, утки дружно вспорхнули над озером. С высоты хорошо было видно, что весь берег кишел длиннохвостыми гадами с колючим чешуйчатым гребнем на голове и крепкими когтистыми лапами. В отличие от обыкновенных драконов, они были лишены перепончатых крыльев. Но зато отличались неимоверной злобой и коварством. Такая тварь на что ни глянет всё вокруг вянет, куда ни ступит трава не растёт.  Голод пригнал этих гадов на берег озера, где среди камышовых зарослей в изобилии водится всякая живность. Раздосадованные, что добыча ускользнула из-под носа, твари решили переправиться на другой берег.  На все они были горазды, а вот плаванию не научены. Как же быть? Тогда кому-то из них пришла в голову хитрая мысль: обвиться крепко-накрепко длинными хвостами, образовав некое подобие плота.  Сказано сделано. И вот вопящие чудища поплыли, дружно гребя лапами и высоко задрав кверху головы. Казалось, что сам сатана связал их верёвкой.  Пролетая над плывущими гадами, вожак утиного косяка крикнул:  Смотрите! Вот чего можно добиться благодаря сплочённости и смекалке.  Объединившись, зло способно на всякие ухищрения, дабы выжить и творить своё чёрное дело. Не мешало бы и добру поступать столь же находчиво и смело.
Ребята, как вы думаете, лучше быть самому за себя или быть в команде?Почему?
Наше мероприятие носит название «Per aspera ad astra», что в переводе с латинского означает «Через тернии к звездам». Как вы понимаете это выражение? Какое отношение это выражение имеет к нашему сегодняшнему мероприятию?
Конечно, это латинское изречение означает через трудности к достижению цели. Чтобы достичь цели, даже работая в достаточно сплоченной команде, приходится проходить через трудности, - и чем сплоченнее команда, тем легче у них это получается.

Ребята, как вы думаете, что такое сплоченность группы? Каковы ее признаки?
Сплоченность группы это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений. 
Предлагаю вам другое определение.
Это мера взаимного тяготения членов группы друг к другу и к группе. Сплоченность выражается в стремлении остаться в группе, в стремлении к сотрудничеству при решении общих задач и к сохранению группы.
А как вы думаете чем сплоченность группы отличается от сплочения группы?
Сплочение группы это процесс формирования такого типа связей и отношений между ее членами, которые позволяют достигать ценностно-ориентационного единства, наилучших результатов в совместной деятельности, избегать конфликтов и конфронтации.
А теперь я предлагаю вам выполнить несколько упражнения на сплочение.
Первое упражнение называется «Мой идеальный коллектив» Для его выполнения я выдаю вам по листу ватмана, и по три маркера. Попрошу вас разделиться на три группы. У вас есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания.
По истечении времени обсуждения команды одновременно приступают к выполнению задания. 1–2 человека представляют картину, аргументируя ее не более 1 минуты. Затем весь класс изображает на ватмане идеальный коллектив. На представление так же дается 1 минута.
Чем общее изображение отличается от командных? Почему? Что бы вы хотели отметить в изображениях ваших одноклассников?
Следующее упражнение называется «Енотовы круги». Для выполнения упражнения нам понадобится крепкая веревка. Ребята, вы встаете снаружи веревки, берете ее в руки и крепко держите. Начинайте осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока не сможете держать равновесие. Выполняем следующие задания:
-всем присесть, а затем встать;
-отпустить одну руку;
-пустить волну по веревке (покачать веревку).
Садимся, обсуждаем. Чувствовали ли вы поддержку друг друга? старались ли помогать соседям? насколько были аккуратны? Было ли чувство безопасности (или наоборот опасения, что можно упасть)?
Заключительное наше упражнение называется «Спонтанный пересчет». Все встают в круг, не касаясь друг друга локтями и плечами. По моей команде все закрывают глаза, опускают носы вниз и пробуют посчитать до (цифра зависит от количества участников). Каждую цифру должен произнести только 1 человек. Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается сначала.
Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
А сейчас давайте обсудим результаты нашего занятия. У меня есть клубочек, который мы сейчас будем перекидывать друг другу, рассказывая о своих впечатлениях от проведенного мероприятия и говоря кому-либо спасибо.
Спасибо за активное участие. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!





























Здороваются, слушают.




















































Высказываются.






Высказываются.



Слушают.








Отвечают.



Слушают.







Слушают.





Отвечают.



Слушают.
















Рисуют








Отвечают.







Выполняют.





















Отвечают.


Выполняют.











Отвечают, прощаются.


Педагог

Дети