Внеклассное мероприятие Посвящение в светлячки


Сценарий праздника «Посвящение в Светлячки».
Вожатая:
Что случилось, что такое? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в этот день погожий мы не можем без затей,
Потому зовём на праздник всех: и взрослых и детей.
В этот праздник необычный, вас желая удивить
Мы решили первоклашек в Светлячки посвятить.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот уже прошла целая четверть, как вы стали учениками. Помните, как 1 сентября мы встречали вас в школе? Вы были маленькими неумейками. А теперь, я вижу, вы стали настоящими школьниками.
- Расскажите мне о себе. Вы какие?(говорите да или нет )
-Вы смелые?
-Умные?
Ленивые?
Красивые?
-Крикливые?
- Весёлые?
-Милые?
-Послушные?
- Драчливые?-
- Счастливые?
Молодцы!
-Давайте поздравим друг друга с праздником. Пожмите руку соседу и улыбнитесь.
- Я знаю, что многие из вас уже и читать научились, и писать, и считать. А загадки вы научились разгадывать? - Тогда слушайте:
За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем ,За глубоким океаном
Лежит страна Знаний. Что это? (Школа)
- Действительно, страна знаний находится в школе.
- Ребята, и вот в этой волшебной стране Знаний живёт народ, который называет себя Светлячками.
- Вы хотите узнать, почему же их так называют ?-Тогда давайте отправимся в гости к Светлячкам. А поедем мы на поезде. А чтобы ехать было веселее, мы споём песенку. (Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота.)
(Звучит музыка и появляются ученики – светлячки 4 класса)
– Разрешите представиться:
Классная компания «Светлячки» (хором)
– Мы из средней школы № 4
Так почему-то называют нашу школу.
Но мы твердо уверены,
Что школа наша совсем не средняя, а, как минимум, отличная (хором)!
- Вы спросите, почему такое название, объясняем…
– Светлячки! (хором)
Ярче слова в мире нет!
– Светлячки! (хором)
Дарим людям добрый свет!
–Светлячки! (хором)
Сияем ясным светом и зимой, и летом.
1. –Наш девиз: «Всегда светить, везде светить, учиться человеком быть!»
2. Светлячки – это ребята, которые путешествуют по волшебной стране Знаний.
3. - Мы хорошо учимся. У нас много интересных и полезных дел. Здесь на волшебных тропинках мы встречаемся с интересными людьми , сказочными героями, разгадываем неразгаданные тайны, проходят вместе со своими друзьями разные испытания, участвуют в праздниках, конкурсах, соревнованиях.
4. Главная наша задача – учиться быть интересными и полезными людьми, раскрывать и развивать в себе таланты и способности, помогать тем, кому нужна поддержка и помощь.
5. Помогают нам в этом наши старшие товарищи – вожатые, а так же учителя и родители. Самого главного светлячка зовут Флюша. Он наблюдает за всеми вашим успехами и достижениями со стороны и помогает нам во всём.
6. - Ребята, мы хотим принять вас в нашу большую и дружную семью Светлячков.
1. - Давайте позовём на наш праздник самого главного Светлячка Флюшу.
(Дети хором зовут Флюшу)
В класс вбегает хулиган Тимка.
В. - Ты кто?
Тимка:- Я Тимка-хулиган.
Тимка Хулиган: - Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные? Никак школьники? А чего вы здесь собрались?
-Сегодня ребят посвящают в Светлячки.
Тимка: - Зачем вам эта волшебная страна Знаний и светлячки.
Да это же такая скукотища – уроки, учебники, задачи…ребята, айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить. В нашей стране вас будут называть лодыри, лентяи, оболтусы.
В. - А как же, учиться?
Тимка: - Не будем!
В. - А уроки делать?
Тимка: Не будем! Все, кто хочет жить в нашей стране должен учиться только на 2 и 3.
В. – А ты спроси у ребят, хотят они так учиться?
Тимка:- вы хотите учиться на 2 и 3 ?-В. А как вы хотите учиться?
- Сейчас мы тебе расскажем, каким должен быть настоящий ученик. Ребята, давайте немного поиграем. Дружно давайте ответ или «да», или «нет».
Уроки надо учить всегда?
На уроки можно опаздывать иногда?
На стенах фломастером можно писать?
Двойки часто получать?
А на пятёрки учиться?
В делах хороших отличиться?
Учителей уважать?
Школу любить?
В чистоте содержать?
А также петь, танцевать, веселиться?
В школе такой вы хотите учиться?
Тимка: Ах, вот вы как? Тогда знайте, что праздник сегодня не состоится и Светлячками вам не стать.
В: Это еще почему?
Тимка: Да потому что светлячка Флюшу заколдовала Баба-Яга.
( Появляется Баба-Яга. Музыка «Частушки бабок- ежек»)
Баба-Яга: - Я- Бабушка – Яга
Женщина приметная
Костяная пусть нога,
Но с детьми приветливаВ: Ничего себе приветлива! Ты зачем заколдовала Флюшу? Ребятам праздник испортить хочешь?
Баба-Яга: Зачем вам Флюша? Я и сам вас в жуков превращу.
(начинает колдовать)
В: - Погоди Баба-Яга! Светлячки – это не жуки. Так называется наши ребята, которые путешествуют по волшебной стране.
Баба-Яга: (дразнится) Да! В волшебную страну? Чего захотели. Сейчас я вас заворожу да заколдую.
В : Подожди ,Баба-яга! Совсем запугала ребят. А они песни приготовили, поиграть хотят.
Б.-Я.: Песни – это хорошо. Песни я люблю.
( 1 «А» класс с песней «Светлячки», 1 «Б» « Светлячок и мышка»)
Б.-Я.: Какая хорошая песня. Мою ягушную душу растревожила. Ладно. Я приготовила для вас задания. Справитесь с ними, сможете прочитать волшебное слово и освободить Флюшу. Ну, а если не справитесь, отправитесь в страну двоечников, а не в волшебную страну.
Тимка: Я буду рад, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Будет у нас банда-хулиганда.
В: - Я уверена, что ребята справятся. А помогать им будут старшие Светлячки.
Тимка: - Посмотрим! Посмотрим!
Б.-Я.: Ребята, что это за цифра? ( 1.)- А это? (2, 3, 4, 5, 6)
Тимка: Ой! Ой! Насмешили! Это каждый лодырь знает.
Б.-Я.: - Задание посложнее будет. Проверим, знают ли наши мальчишки и девчонки предметы, которые нужны ученику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе на уроках, то хлопаете в ладоши, а если нет, то сидите тихо.
(Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жвачка, портфель, краски, ножницы, линейка, чайник)В. Слышите, ребята, эти веселые нотки говорят о том, что вы справились с заданием и мы можем посмотреть, что находится под цифрой 1. ( звучит волшебная музыка. Открывается 1 буква «З»)Тимка: Подумаешь, справились с первым заданием. Это ерунда, так, для разминки.
Б.-Я.: Следующее задание будет намного сложнее. Я хочу проверить, как вы умеете разгадывать загадки.
В: Ребята это умеют. Загадывай ! Б-Я. 1. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?.. (тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?,. (карандаш)
3. Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
4. Если все ты будешь знать,
То получишь в школе … (5)
5. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок)
6. Долгожданный дан звонок,
Начинается ….( урок)
( открывается 2 цифра .Буква «Н»)
Тимка: Хм! Да, действительно, умеете.
Б.-Я.: А вот умеете ли правильно говорить! Следующее задание я составила с помощью книги – словарь называется.
Баба- Яга: Сейчас я буду говорить начало предложения ,а вы, не думая, говорите продолжение.
Тимка: Пусть каждый класс говорит свое продолжение, не повторяясь.
Б.-Я.: Ваша учительница самая –
А уроки в школе самые -
А все девочки самые –
Все мальчики самые –
А вы, ребята, самые – (открывается 3 цифра. Буква «А»)Тимка: Ну, ничего, рано радуйтесь, впереди еще три неразгаданные буквы.
Б.-Я: - Что-то я устала. Уморили вы меня.
В: А я предлагаю всем немного отдохнуть. Отгадай нашу загадку, Баба Яга
- Что всего милее
В хлебе - горбушка
В капусте – кочерыжка
В молоке пенка
А в школе – переменка!
Тимка: А, перемена – это когда все носятся по коридорам, кричат, и портфелями дерутся. Это я люблю!
В: Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на переменке? Зарядку. Повторяйте за мной. (физкультминутка) (открывается 4 буква «Н»)
В: Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. С маленьких каплей – хлопаем 1 пальцем, потом заморосил мелкий дождик – 2 пальцами, дождь стал усиливаться – 3 пальцами, еше сильней – 4 пальца, и пошел ливень – громкие аплодисменты.
Б.-Я.: Рано аплодируете! Попробуйте справиться с четвёртым заданием. Решите задачки.
Б.-Я.: В хоре семь кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (5)
Пять мальчишек-медвежат,
Мама уложила спать,
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете? (5)
В класс пришла Маринка, а за ней Иринка А потом пришел Игнат,
Сколько было всех ребят? (3)
Ежик по грибы пошел,
8 рыжиков нашел,
Положил он 2 в корзинку,
Остальные же на спинку,
Сколько рыжиков везет,
У себя на спинке еж? (6) (открывается 5 буква «И»)
Тимка: - Просто удивительно!
Б.-Я.: Шестое задание музыкальное. Сейчас для вас будут звучать мелодии. Сумеете разгадать?
Тимка: - Я уверен, что вы запутаетесь.
В: Не волнуйтесь, ребята. Мы со Светлячками вам буду помогать.
(По очереди звучат мелодии детских песен, затем повторяются в разном порядке)
( открывается 6 буква «Я»)
В: - Что же помогло вам, ребята, одолеть Бабу Ягу? Вот видите, ребята, знание – великая сила, которая помогла вам справиться с заданием Бабы-Яги.
Тимка: Эх, ничего-то у нас , Баба-Яга, не получилось. Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного.
Баба-Яга: Да что же это за дети такие попались! Все умеют, все могут. Так и быть верну вам вашего Флюшу. ( колдует). Вот. Доставила в целости и сохранности ( смахивает с него пылинки).
Флюша: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Спасибо, что спасли меня. Я рад познакомиться с вами. Меня зовут Флюша. А вас? Вот тебя, девочка, как зовут? А тебя, мальчик? Ну и ты скажи своё имя. Ой! Ребята, знаете, мне, кажется, что мы с вами так долго будем знакомиться. Лучше по моей команде сначала девочки все вместе скажут своё имя, а потом мальчики.
- Три-четыре! Девочки! Три-четыре! Мальчики!
- Я вижу, что вы умные, смелые, весёлые. Вы достойны стать Светлячками.
Тимка: Я тоже хочу быть светлячком, возьмите меня с собой, пожалуйста.
В: Ну, что, ребята возьмем Тимку с собой?
Флюша: - Итак, ребята, я прошу вас встать и произнести девиз и законы светлячков. Повторяйте за мной:
- Наш девиз: «Всегда светить, везде светить, учиться человеком быть!»
Законы светлячков:
Светлячок должен быть честным,
добрым, самостоятельным.
Чтобы честным, добрым стать,
слово данное держать,
самому идти по жизни
и служить своей Отчизне,
Светлячками надо быть
и в ночи всегда светить!
- Постарайтесь, ребята, выполнять эти правила, и вы станете настоящими светлячками. Для того чтобы вы не заблудились в волшебной стране, я дарю вам карту путешествия, а путь вам будет освещать мой фонарик. Мышка мне его отдала.
В. – А сейчас слово предоставляется первоклассникам-светлячкам.
Всем, всем, всем
Большое спасибо!

Обещаем вам учиться,
И трудиться, и играть!
Обещаем, что мы будем
Правила все выполнять!
И с книжками мы дружим,
И дело нам знакомо.
Пускай расскажут мамы,
Как помогаем дома!
У светлячков любая
Минута на учёте.
И в нашем светлом классе
Пылинки не найдёте.
Кипит работа дружно.
И дружно песни льются,
Без дружбы светлячки
Никак не обойдутся!
Вы не смотрите,
Что мы вот такие,
Честное слово,
Мы будем большие!
Флюша: Всем вам вручаю законы светлячков, которые будут висеть у вас в классе. В добрый путь!
Вед.: Предлагаю закончить праздник песней «Дорогою добра».