Внеклассное мероприятие на тему Чтобы не было пожара


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 с. Золотое
Красноармейского района Саратовской области»
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: «Чтобы не было пожара».

Автор: Сафонова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Внеклассное мероприятие в 3 классе
Тема: «Чтобы не было пожара».
Внеклассное мероприятие проводится с целью воспитания и формирования гражданской ответственности, широкой пропаганды и изучения правил и мер пожарной безопасности, закрепления знаний правил и мер пожарной безопасности, полученных по теме «Чтобы не было пожара» и «Пожар!» на уроках окружающего мира и ОЗОЖ в 3 классе.
Оборудование: для сценки- костюмы зверей;
для конкурсов - спортивный инвентарь.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент. Приветствие.
II.Инсценировка стихотворения К. И. Чуковского «Путаница».Автор: Но весёлые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Учитель:
-Ой, ребята, у зверят случилось несчастье! Почему это произошло?
Дети:
-Звери хулиганили, шалили.
Учитель:
К чему привела шалость?
Дети:
-Произошел пожар.
Учитель:
-Можно ли играть со спичками?
Дети:
-Нет!
Учитель:
-Я думаю, что мы должны помочь нашим друзьям. На уроках окружающего мира и ОЗОЖ мы знакомились с правилами, которые помогают избежать пожара и провели большую исследовательскую работу об истории пожарного дела в России, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения во время пожаров. Давайте пригласим наших друзей к нам на мероприятие.
III Выступление 1 группы ребят об истории пожарного дела в России.Ученик 1:
-Уже в 1489 году на Руси боролись с людьми, которые являлись виновниками пожара. В «Судебнике» Ивана III сказано: «Зажигальщика казнить смертной казнью».
Ученик 2:
-В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.
Ученик 3:
В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
Ученик 4:
-17 апреля 1918 года был подписан Декрет « О государственных мерах борьбы с огнём» Этот день считается днём образования пожарной охраны.
Ученик 5:
-20 июня 1897 в Санкт- Петербурге на Дворцовой набережной состоялось освещение и открытие первой в России плавучей выставки.
Учитель:
Передвижную выставку на поезде с большой торжественностью встречали представители местной знати. У населения была возможность ознакомиться с устройством и разновидностью пожарных инструментов и огнестойких материалов, а также обучиться обращению с пожарными снарядами при тушении пожаров. Кроме того сотрудники выставки раздавали брошюры о мерах борьбы с пожарами и предосторожности от них- « Знай и умей, как тушить пожар», «Берегись и бойся огня», « Упустишь огонь- не потушишь», «Как устроить сельскую пожарную дружину».
IV.Выступление 2 группы ребят об истории пожарного дела в нашем селе.Ученик1.
-Село Золотое – самое старое поселение на территории современной Саратовской области. -Оно было основано в 1563 году. Село в основном состояло из добротных деревянных жилых и административных зданий. Возникновение пожаров и организация их тушения всегда волновала жителей села.
Ученик 2.
-По рассказам старожилов села, начиная с 1920 года по 1950 - е годы в районе Свято – Троицкой церкви был установлен колокол, который оповещал жителей села о возникновении пожара. Так же была закреплена телега с лошадью, с целью доставки воды на случай тушения пожара. В основном, в те годы тушение пожаров возлагалось на самих жителей и их сознательность.
Ученик 3.
- В 50-е годы была организована добровольная пожарная дружина, члены которой несли круглосуточное дежурство на пожарной вышке. Дежурство было организовано по сменам. В зимнее время одевались в тулупы и несли службу.
Ученик 4.
-Коренные жители села Золотое принимали высокую сознательность, доброжелательность и отзывчивость к вопросу организации противопожарной безопасности села. За каждым двором закреплялся противопожарный инвентарь: ведро, лопата, багор, лом. Располагался противопожарный инвентарь на заборе каждого дома, на уличной стороне. Каждый хозяин и вся его семья знала, с чем спешить на пожар.
Учитель:
-Мы пригласили к нам на мероприятие начальника отдельного поста (по охране с. Золотое) 43 пожарной части областного государственного учреждения 4 отряда противопожарной службы Саратовской области Щербатова Владимира Павловича. Владимир Павлович, расскажите нам о работе пожарной части в настоящее время.
Щербатов В. П.:
-В мае 2007 года начались мероприятия по возрождению пожарной службы, где приняли активное участие все жители села, частные предприниматели, и конечно, Глава администрации Гришина Л.С.
В настоящее время Отдельный пост 43 пожарной части Областного государственного учреждения «4 отряд противопожарной службы Саратовской области» добросовестно несет службу по охране села Золотое и прилегающих к нему сел от пожаров.
В штате состоит 10 человек:
Начальник – Щербатов Владимир Павлович
Водители: Кривенко Владимир Сергеевич
Симаков Василий Викторович
Подыбайло Сергей Иванович
Храмов Сергей Михайлович
Командиры
отделений: Марфудин Александр Петрович
Кастерин Юрий Павлович
Мельник Евгений Валерьевич
Булкин Павел Иванович
Тарасов Максим Александрович
В обязанности всех членов пожарной части входят мероприятия по организации профилактических мер на случай пожара, а также их предупреждение. Существует график обхода жилых домов с проверкой на наличие пожарного инвентаря, на состояние электропроводки, рабочее состояние печей и газовых плит. В любое время суток команда пожарной части придёт на помощь.
Жители села надеются, что пожарная служба будет работать долго. А я хочу подарить вам памятки.
Чтобы не было пожара.
Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
- А ещё послушайте советы от пожарных:
* Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнём!
*Если младшие детишки
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
-Сразу спички те отнять!
*Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
- Вынуть вилки из розетки!
*Если вдруг увидел дым,
Что-то возгорается
Позвони по 01.
Сразу всё уладится
- А номер телефона нашей пожарной части 3-60-90.
Учитель:
-Давайте поблагодарим нашего гостя и ребят, которые подготовили интересную информацию об истории пожарного дела. А мы приглашаем следующую группу ребят, которые нам расскажут о причинах возникновения пожаров.
Ученик 1.
- Главные виновники пожара- люди. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит тяжёлыми ожогами и увечьями.
Ученик 2.
- Грозит пожаром, оставленный без присмотра включенный утюг. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать его и другие электрические приборы.
Ученик 3.
- Очень часто возникает пожар по вине детей. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Дети играют со спичками.
Ученик 4.
- Очень большую опасность представляют собой костры. Люди разводят их вблизи домов, в садах, в лесах. Забывая их потушить или потушить не до конца, мы подвергаем себя и окружающих огромной опасности.
Ученик 5.
- Пожар возникает из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар- это большое несчастье, большая беда.
Учитель.
-Ну, думаю наши гости- зверюшки усвоили правила и теперь будут осторожными со спичками, и сейчас научим их другим играм. Поиграем в « юных пожарников». Участниками станут те ребята, которые отгадают загадки.
Загадки:*Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …( водой)
*Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …(отнять)
*Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё …( убрали).
V. Конкурсная программа.I конкурс.« Вызов по телефону команду пожарной части».
Задача: суметь грамотно сообщить в пожарную часть о пожаре.
II конкурс.« На вызов».
Задача: быстро одеть « одежду пожарника».
III конкурс.« Всегда на посту».
Задача: 1-й игрок: бежит к стулу и бьёт тревогу ( звонит в колокольчик).
2-й игрок: « заправляет стакан водой и ставит на машинку.
3-й игрок: ведёт детскую машинку со стаканом с помощью верёвки.
4-й игрок: тушит « объект».
IV конкурс.« Эрудит».
Задача: из букв слова « огнетушитель» составить всевозможные слова.
V конкурс.« Назови сферы применения огня».
Задача: рассказать о применении огня человеком.
VI конкурс.« Дым».
Задача: с завязанными глазами пройти полосу препятствий.
Подведение итогов конкурсной программы.
Учитель.
- А сейчас послушайте « Сказку о маленьком огоньке» ученика нашего класса Рогова Никиты, который участвовал в школьном конкурсе по противопожарной тематике и занял I место.
Сказка о маленьком огоньке.
Это было очень-очень давно. В те времена люди укрывались от стужи и зноя в пещерах. Они собирали ягоды и коренья, охотились за дикими зверями, а с наступлением темноты возвращались в свои жилища, в которых было холодно, темно и сыро. Люди с нетерпением ждали восхода солнца и всегда радовались его тёплым и ласковым лучам.
Однажды небо закрыли тёмные тучи, и разразилась гроза. Яркая молния ударила в одиноко стоящее дерево, поразила его огнём, и искорки разлетелись в разные стороны. Среди них был и наш маленький Огонёк. Он играл с такими же маленькими огоньками, перескакивая с травинки на кустик, с кустика на деревья… Но вдруг подул ветер и наш Огонёк остался один. Ему стало скучно играть одному, и он отправился на поиски друзей.
Огонек бежал по траве и вдруг увидел мотылька, сидящего на цветке. Он приподнялся и сказал: «Давай дружить!». Но мотылек в страхе улетел от Огонька. Удивленный и немного огорченный, Огонек побежал дальше. Где-то высоко на дереве ему послышались голоса птиц. Огонек обрадовался и кинулся к ним. Действительно, на дереве в гнезде звонко щебетали птенцы. Они обрадовались, увидев свою маму с червячком в клюве. Огонек приблизился к ним и сказал: «Давайте дружить!». Но в ответ мама-птица тревожно закричала и стала крыльями сбивать Огонек с дерева, защищая свое гнездо с птенцами.
Наш Огонек упал на траву и с грустью побрел дальше. Он не мог понять, почему его боятся и не хотят дружить. Так он брел по траве, оставляя за собой черную выжженную тропинку…
Он и не заметил, как оказался в руках у Человека. Человек обрадовался встрече с маленьким Огоньком и сказан ему: «Давай дружить!». Он бережно принес Огонек в свое жилище и положил на самое почетное место: в угол, устланный шкурами животных. Огонек радостно вспыхнул множеством ярких искорок. Человек испугался: ведь все вокруг могло сгореть. И тогда ему стало ясно, что для огня нужно особое, безопасное для жилища место. Так появился очаг.
Люди стали дружить с Огоньком. Длинными, холодными вечерами они собирались вокруг очага за теплой беседой. Позже научились с помощью огня готовить пищу и обжигать глиняную посуду.
Огонек и сегодня живет в наших домах. Он помогает готовить еду, обогревает жилище, создает уют в них. Но мы должны помнить, что неосторожное обращение с ним может быть очень опасно.
VI. Подведение итогов.
Ученик 1.
Пожарам с нами жить запрещено
Помните, ребята, правило одно.
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба сама трубить не станет.
И если огонька нет, как говорится,
Пожара никогда, ребята, не случится.
Ученик 2.
А если порой и случится беда,
То знания наши помогут всегда.
Сразится с пожаром в огненной схватке,
Пожар усмирить, положить на лопатки.
Иными словами, огонь укротить-
Не сдаться, а выстоять и победить!
Учитель.
-Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь и жизнь людей, которые живут рядом с вами.