Мой день. Образование общих и альтернативных вопросов в Present Simple (настоящем простом времени)

Технологическая карта урока
УМК серии “Happy English. ru” авторы К. Кауфман, М. Кауфман
Тема урока «Мой день. Образование вопросительных предложений в Present Simple (простом настоящем времени)».
Класс: 5

Составила:
Красных Ольга Алексеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1


Цели урока
Образовательные:
Научить задавать и отвечать на общие и альтернативные вопросы в Present Simple (простом настоящем времени).
Развитие навыков устной речи.
Развивающие:
Развитие мышления, памяти и внимания учащихся.
Развитие творческих способностей и инициативы учащихся.
Воспитательные:
Формирование мотивации и устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
Содействовать повышению уровня мотивации на уроках.
Дидактическая: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач.


Тип урока
урок обобщения изученного материала

Технологии
развивающая, групповая, коммуникативная, здоровьесберегающая, работа с учебником и рабочей тетрадью Happy English.ru.

Образовательные ресурсы
Happy English.ru авторы К. Кауфман, М. Кауфман

Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя.

Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Повторить образование и употребление Present Simple в вопросительных предложениях и научить задавать альтернативные вопросы.
Обучать учащихся навыкам диалогической речи.
Регулятивные УУД:
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь учителя.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
Развивать широкие познавательные интересы и мотивы, любознательность.
Развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).
Личностные УУД:
Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Осознавать трудности английского языка, стремиться к их преодолению, проявлять трудолюбие и желание решить учебную задачу.



организационная структура урока




Этапы урока
Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся, режим работы
УУД

I.
Мотивационно-ориентировочный.
1.Организационный момент.
Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.
Good morning, boys and girls! It’s nice to meet you. Sit down, please. How are you? What is the day today? What the date today? What is the weather like today? So, let’s start our lesson!
Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом. Определяют границу своего знания и незнания и ставят цель на урок.
КУУД – оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.


2. Фонетическая зарядка
Учащимся на доске предлагается лексика по теме “My day”. (см. лексику в приложении)
Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении звуков.
ПУУД – развивают фонетические навыки и навыки аудирования; развивают память, мышление, познавательные и речевые умения.

II.
3. Постановка целей и задач урока
Учитель предлагает посмотреть на доску: Look at the blackboard and read these sentences, translate them. How do you think, what about our lesson is? Yes, we talk about your working day. What common are there in these sentences? What tense do we need? Yes, we need the Present Simple Tense.
Учащиеся повторяют образование вопросительных предложений в простом настоящем времени, составляют схему построения общего вопроса, знакомятся с построение альтернативного вопроса.
РУУД – сличают свой способ действия с эталоном. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
КУУД – повторить лексику по теме. Повторить правила построения предложений.


4. Проверка домашнего задания.
Учитель предлагает учащимся повторить изученную лексику, правило употребления Present Simple и предлагает им рассказать о своем дне. What is your working day?
Учащиеся рассказывают о своем распорядке дня.
ЛУУД – Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
ПУУД – осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ в речи.
РУУД – выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.


5. Физминутка
Учитель организует динамическую паузу: предлагает выполнить упражнения и проговорить слова стихотворения. Let’s have a rest. Please, stand up and do the same actions as me.
St
·and up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down.
Учащиеся повторяют движения за учителем, исполняя соответствующую рифмовку. Форма работы: групповая.
ПУУД – слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и собственные.
КУУД – согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя.


6. Обобщение знаний о построении всех типов вопросительных предложений в Present Simple.
Учителем на доске представлены типы вопросительных предложений в настоящем времени. Let’s remember what types of questions do you know?
Учащиеся называют типы вопросительных предложений и обсуждают схемы их построения, приводят свои примеры.
ЛУУД – формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.
РУУД – выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.


7. Обучать навыкам диалогической речи, используя типы вопросительных предложений в настоящем времени.
Учитель предлагает учащимся образец построения диалога, применяя виды вопросительных предложений
Учащиеся задают друг другу вопросы по образцу, используя простое настоящее время, узнают о распорядке дня. Форма работы: парная.
ЛУУД – формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.
ПУУД – умение задавать вопросы и кратко на них отвечать.

III.
Завершающий этап.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.
Open your diaries and write down your homework. WB p. 3 ex. 1, p.4-5 A
Учащиеся записывают домашнее задание.



9. Обсуждение допущенных ошибок, трудностей.
Рефлексия. Выставление оценок.
Учитель задает вопросы о допущенных ошибках и трудностях, возникших в ходе урока.
So, tell us what we have done at this lesson? What tasks were hard and easy for you? Please, put the card with certain coulor. Try to explain your choise.
Учащиеся оценивают свои достижения в усвоении знаний, путем выбора карточки определенного цвета.
ПУУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, выходить на обучающие сайты, находить нужную информацию.
КУУД – договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Обмениваться мнениями в паре и группе.
РУУД – адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивать правильность выполнения действий.


















ПРИЛОЖЕНИЕ












ЛЕ по теме “My day” на фонетическую зарядку
to get up – вставать
to have breakfast – завтракать
to have lunch – обедать
to have dinner – ужинать
to brush teeth – чистить зубы
to wash face – умываться
to go to school – ходить в школу
to do homework – делать уроки
to rest – отдыхать
to read books – читать книги
to go to bed – ложиться спать
to watch TV – смотреть телевизор

Предложения, вынесенные на доску:
She gets up at 7 o’clock.
We do our homework in the evening.
I wash my face, brush teeth and have breakfast.
He has a rest after lunch.
They go to bed at 10 o’clock.







Типы вопросительных предложений в Present Simple (простом настоящем времени):
Does he read books in the evening?
What do you do after school?
Who helps mother to cook dinner?
Does she sing or dance at home?


Посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы (ex. 1 p. 146):
1. Does Nina have breakfast in the morning?
2. Does he get up early?
3. Do we do our homework in the evening?
4. Do they listen to heavy metal?
5. Does she like coffee?
6. Does he speak German?

Образуйте альтернативный вопрос (ex. 3 p. 146):
Do you play football (volleyball)?
Do you get up (go to bed) at 8 o’clock?
Do you have breakfast (lunch) in the afternoon?
Does your father work (go to school)?
Does your pet sleep in your room (in the corridor)?
Из данных ниже словосочетаний составьте общие вопросы и задайте их однокласснику. Работа в парах. (ex. 4 p.148):
Model: Do you watch TV every day? Yes, I do/No, I don’t
Watch TV, play football, do homework, sing, dance, play the piano, drive a car, cook, learn English, go to school, walk the dog, get up, work on the computer, read books, use a mobile phone, tidy up, buy new clothes.

Список литературы

Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 288 с.: ил.
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык: Рабочая тетрадь № 2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 96 .: ил.










15