Тренинговое занятие для учащихся 8-х классов «Мир вокруг нас»

ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4»




Тренинговое занятие для учащихся 8-х классов
«Мир вокруг нас»


Воспитатель высшей
квалификационной категории
Гвоздакова Галина Николаевна


Севастополь, 2014 год

Классный час «Мир вокруг нас»
Форма проведения: тренинговое занятие для учащихся 8-х классов.
Цель:
дать детям представление о понятии «сотрудничество»;
учить находить положительные качества во всех людях;
формировать умение понимать другого человека.
Вступительное слово воспитателя.
ЗНАКОМСТВО
Упражнение «Взрослое имя»
Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослым. Как вы будете себя вести? Как сидеть? Как ходить? Сядьте сейчас так, будто вы уже стали взрослыми. Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени и отчеству? Теперь откройте глаза, и давайте поиграем. Сейчас вы будете представлять себя; «Я – Галина Николаевна, не хочу хвалиться, но я умею хорошо рисовать». Игра создает благоприятную атмосферу в классе.
РАЗМИНКА
Упражнение «Передай чувство».
Дети сидят в кругу, и первый участник загадывает определенное чувство и с помощью мимики показывает его соседу. Сосед показывает следующему. Все остальные в это время должны сидеть с закрытыми глазами. В конце круга сравнивается мимическое изображение чувства у первого и последнего участников, а также сопоставляются названия чувств. Можно воспроизвести всю цепочку толкований; насколько они изменились в ходе игры.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Упражнение «Спасибо тебе за ...»
Ведущий беседует с детьми от том, что нередко в жизни успех зависит от таких мелочей, как, скажем, умение вовремя сказать спасибо. Выбирается водящий из числа детей. Его усаживают в центр круга и называют по одному имена одноклассников. Нужно повернуться лицом к названному человеку, посмотреть ему а глаза, найти, за что его можно поблагодарить, и сказать в слух, например; «Саша, спасибо тебе за то, что ты дала на уроке мне ручку», «Лена, спасибо тебе за то, что ты мне утром улыбнулась» и т.д.
Упражнение «Что такое сотрудничество?»
Ведущий заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но, люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласовано, иначе ничего не получится, как это случилось с Лебедем, Раком и Щукой в известной басне Крылова Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству. Дети включаются беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы на доске возникает надпись: «Сотрудничество - это умение делать дело вместе». Из каких умений складывается умение сотрудничать:
из умения понять другого;
из умения договориться;
из умения уступить.
Из чего еще?
Ведущий предлагает перейти от слов к делу и попробовать сотрудничать в выполнении одного задания.
Упражнение «Фантазеры»
Дети разделяются на подгруппы. Двум подгруппам дается одинаковый набор различных предметов. За 5 минут командам предлагается, используя составляющие набора, предоставить гостям и жюри свое изделие. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, меду ними зажимается тетрадка или какой-нибудь другой предмет. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие. На выполнение задания дается 5-7 минут.
Упражнение «Дерево мира»
Детям необходимо выбрать из предложенных листочков, те, которые характеризуют добрую, счастливую, спокойную, радостную жизнь. Все листочки прикрепляются к дереву.
Итог: исполнение песни «Улыбнись» и поздравления с наступлением весны.