Родительское собрание Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».


Родительское собрание
Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».
Родительское собрание
Тема собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».

Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
Т. КарлейльПодготовительный этап
1..Анкетирование детей и родителей.
2.Атрибуты для представления домашнего задания родителей – «законы семьи, способствующие укреплению физического, психического и душевного здоровья».
3.Подготовка отчета медсестры по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания за первое полугодие.
4.Организация родителей для выступления по вопросу «Законы семьи, способствующие укреплению здоровья детей.
7.Разработка памяток для родителей «Советы классного руководителя»
8.Монтирование видео – клипов по выступлениям детей.
9. Украшение зала: книги о здоровье, витражи с высказываниями о важности воспитания детей и подростков, газета о здоровье детей «Заповеди здоровья».
Запись песни «Закаляйся». Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.
10. Памятка для родителей по сохранению здоровья их детей.
Ход собрания.
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас. Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности. Какая?
Звучит песня: «Закаляйся»
Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.
Звучит стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
-О чем мы будем говорить сегодня на собрании?
II.Слово учителя.
Сегодня перед нами проблема государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка.»
Цель нашей работы сегодня: Понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей – самом ценном достоянии человека, мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами.
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.
От чего зависит такая ужасная ситуация?
III. Видео- клип «Что такое здоровье? «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».
(видео - интервью, в котором дети рассуждают о том, что такое здоровье и что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье)
Вы, наверное, заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих:
физическое, душевное и соцальное.
IV. Эксклюзивное интервью.
Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я только, что задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?
V. Игра с клубочком.
Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.
У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок будет здоров, если я…»
( Ответы родителей)
VI. Портрет здорового и нездорового ребенка.
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.
Работа в группах:
Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.
Родители работают самостоятельно.
Подводятся итоги:
1 группа - Вряд ли можно найти родителей, которые хотят, чтобы их дети росли нездоровыми.
2- группа - Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.
Видео-интервью с детьми:1.Каким вы представляете портрет здорового ребенка?
2.Каким вы представляете портрет нездорового ребенка?
VII.Слово учителя.
Мы выслушали мнения детей. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы дети были здоровы вы высказали. А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей. (дни здоровья, спартакиады, соревнования, игры, семейные праздники)
В школе создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей. Это: дни здоровья, спартакиады, соревнования, игры, семейные праздники.
(презентация «В здоровом теле - здоровый дух)
Утренняя зарядка в нашей школе (видео) – приглашение родителей на зарядку.
VIII. Выступление мед/работников школы.
(Есть ли результаты нашей работы?)
IX. Творческие задания родителям. Законы моей семьи.
В моей педагогической деятельности приходиться наблюдать когда родители своим поведением, отношением к детям просто вредят нашему общему делу, воспитанию здоровой , творческой , интеллектуальной личности.
И поэтому на одном из собраний родители получили домашнее задание, разработать законы семей, которые мы сейчас обсудим.
1 группа: Законы семьи (плакат)
2 группа: Законы семьи (компьютерная презентация)
3 группа: законы семьи (песня «Султан»)
Принимаем решение о принятии Законов семьи. Какие есть предложения?
X.Рефлексия.Жест дня.
Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к результатам собрания соответствующей мимикой или жестом.
XI. Подведение итогов собрания.
Подводя итоги нашей работы , следует отметь, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что:
Здоровье народа дороже всего,Богатство земли не заменят его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.Любите его и заботьтесь о нем, Цените его и ночью, и днем.
XI. Выступление библиотекаря. Как много умных книг об укреплении здоровья.
XII.Родителям выдаются памятки.
Памятка для родителей по сохранению здоровья их детей.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
- Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение
к собственному здоровью.
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
- Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
- Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
- Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
- Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
- He ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Используемая литература:
1.Дереклеева НИ. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006
2.Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.
3. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
3.Комаровский Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников.— Харьков, М.,1999.
4.Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.
5.Чупилина С.И. Родительские собрания: 3 класс. М.: ВАКО, 2008