Общешкольное родительское собрание Стериотипы поведения современных подростков


Cтреотипы поведения современных подростков Родительское собраниеЛенкина С.В. Цели: Познакомить родителей с современными стереотипами современных подростковПоказать зависимость девиантного поведения подростков от традиций семьиВыяснить причину отклонения от нормы в поведении подростков Основные этапы детства: НоворожденностьГрудной возрастПред дошкольныйДошкольныйШкольный Школьный возраст Младший школьный(7-10 лет)Подростковый (11-15 лет)Старший школьный(ранний юношеский) (16-17 лет) Особенности подросткового возраста Совершаются перестройки деятельности всех органов и систем (особенно нервной и эндокринной)Быстрый рост тела(обусловленный половыми гормонами и гормонами щитовидной железыФормируются вторичные половые признаки Общение подростка подросток Отношение к обществу Отношение к людям Отношение к себе Новый уровень самосознания - система его личной жизни Осознает свои качества, достоинства и недостатки Другие люди Сравнивает, ориентируется на принятые критерии Общение необходимо для формирования личности подростка Подросток и взрослые ПодросТок ВзрослыеВедомыйМладщийПодчиненный СверстникиПроблемы отношений среди равных себеравноправные Ведущий Естественная среда Ведомый Образцы для подражания Командир-исполнитель Воспитывает нужные качества Друг-хранитель тайны Находит оценку своих качеств, сочувствие, отклик на душевные переживания Развитие подростка – равнение на взрослого взрослый Совместные делаСовместные занятияСовместный труд на личность подростка Направленное влияние Родителей волнуют вопросы: Как строить отношения с подростком?Как добиться авторитета у своего ребенка? А.С. Макаренко « Авторитет необходим в семье…»Авторитет должен быть основан на гражданской ответственности Отношения подростка и взрослого ПодростокОценивает критично слова и поступки взрослогоТребования к поведению взрослого, социальной позиции и гражданской ответственности У взрослого Возрастает ответственность за свое поведение, за свои нравственные качестваТребовательность к себе должна быть выше уровня требований к подросткуЗнать интересы ребенка, его друзей и характер их отношений, тревоги и заботы Противоречия подростка Стремиться к самостоятельностиПротестует против опекиКонтролянедоверия Испытывает тревогу и опасения, сталкивается с новыми проблемамиЖдет от взрослого помощи, поддержки Взрослый для подростка Особый друг (разные социальные позиции) важнейшее условие нормального развитияВезде он(подросток) ищет такого друга в семье, в школе, в других сферах общения Взрослый имеет определенные обязанности и вытекающие из них права по отношению к ребенку Где он найдет друга? Во многом зависит от атмосферы в семьеТрадиции семейного воспитания Морковина Л.А. Психологические особенности трудных подростков Трудные дети могут быть разного возраста( особенно часто это подростки)Педагогически запущенные в результате не правильного воспитания в семьеТребующие коррекции личностиК трудным относятся непослушные, капризные, упрямые, проявляющие сопротивление дети Основные группы трудных подростков 4 основные группы 1 группа Общественно-отрицательные, аморальные потребностиАнтиобщественные взглядыИзвращенные понятия о товариществе, смелостиЭгоизмПотребительское времяпрепровождение 2 группа Деформированные потребностиСтремление подрожать несовершеннолетним правонарушителямСтремятся к привилегированному положению притесняя слабых и младших 3 группа правильные нравственные взгляды не стали убеждениямиэгоистические устремления к получению удовольствий накоплению опыта аморального поведения. 4 группа составляют подростки со слабо деформированными потребностями. Их характеризует безволие, легкая внушаемость, легкомысленность, неустойчивость, неверие в свои силы, заискивание перед волевыми товарищами. 5 группа входят подростки, ставшие на путь право нарушений случайно. Они безвольны и поддаются различным влияниям Девиативное поведение под девиантным поведением понимается отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит. Причины девиаций(биологические) поведения людей обусловлен особенностями их телосложения"криминальный тип" -выступающая нижняя челюсть, реденькая бородка, пониженная чувствительность к боли); "агрессивного поведения подростков как формы самоутверждения" (А. Бандура, А. Басс, М. Лазарус) Причины девиаций(социальные) аномия – это состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи либо отсутствуют.субкультура низшего слоя общества наклеивания ярлыков бунтовщики Классификация девиаций 1 школьные (неуспеваемость, нарушения взаимоотношений со сверстниками, эмоциональные и поведенческие отклонения 2 социальные подростковый алкоголизм, проституция, бродяжничество выводы Мы выяснили природу стереотипов современных подростковПоказали зависимость девиантного поведения подростков от традиций семьиВыяснили причину отклонения от нормы в поведении подростков и показали алгоритм решения проблемы