Самоанализ урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.


Самоанализ урока русского языка в 4 классе
Тема: Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
Цель: формирование орфографической зоркости в правописании глагольных орфограмм.
Исходя из поставленной цели, определила задачи урока
систематизировать знания детей о глаголе, как части речи, формировать практические навыки правильного написания личных окончаний глаголов;
формировать умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
содействовать воспитанию культуры общения через работу в  парах, группах.
Урок спланирован с учётом использования семи модулей. Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы, ИКТ . Приемы и формы работы, используемые на разных этапах, помогают  решать задачи урока. В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческую активность через стратегии: формативное оценивание, самооценка, индивидуальные, парные и групповые. фишбоун, чтение с пометами, «Верно - Неверно», составление графика. Предпочтение на данном уроке отдано работе в инструкционных листах
В 4 классе 9 обучающихся. Уровень сформированности знаний учеников высокий. Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности детей.
В рамках здоровьесбережения в начале урока создана коллаборативная среда, проводятся физкультминутка, круг радости. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.  Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На заключительном этапе ребята дали самооценку своей работе на лесенке успехов. Итог урока: три пятёрки, пять четвёрок и одна тройка