Конспект урока русского языка Безударные личные окончания глаголов


Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Ф.И.О. учителя Бутаковой В.А.
Предметная область: русский язык
Класс: 4 класс
Автор УМК: Русский язык 4 класс (« Планета знаний»), автор: Л.Я.Желтковская, О.Б.Калинина
Тип урока:   урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Упражнение в правописании личных окончаний глаголов»
Учебные задачи :                                      
1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Планируемые результаты предметные
-уяснить значение имен прилагательных в речи;;
-распознавание морфологических признаков глаголов;
-выполнение морфологического разбора глагола по схеме;
.Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4) таблица  самооценки.
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1
2
3
4
5
Мотивация.
Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока.
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени прилагательном»
Физкультминутка.
Творческая работа -Здравствуйте.
-Каким бы вы хотели видеть урок?
-Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит ведущий, а остальные – консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают.
Слайд 1.
(Приостановить работу проектора.)
-А зачем вы изучаете русский язык?
Работа над каллиграфией
Красиво писать - красоту творить!
Минутка чистописания.
-е ешь ут ют
-и ишь ат ят
(Учитель показывает на доске)
-Напишите.
1.) Я – молодец!
2.) Могу и лучше.
3.) Надо постараться.
-Посмотрите на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?
-Посмотрите на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили?
-С формулируйте тему урока, цель. Слайд 3 -4.
Теоретическая минутка.
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола?
-Какая особенность написания возвратных глаголов?
Задание 1.Спишите, вставляя окончания.
Налад..м, молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь, он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м.
-Сверьте с эталоном.( Слайд 3 .)
- Вы старательные и внимательные.
-Оцените свою работу.
- кто допустил ошибки, объясните или обратитесь за помощью к консультантам.
(Приостановить работу проектора.)
Работа в парах.
-Придумайте задание Сгруппируем по каким признакам?.
Задание 2.Работа по учебнику.
-Откройте учебник, упр.290.
-Спишите 1 четверостишье.
Работа над предложением
-Сделаем синтаксический разбор 1 предложение.
Физкультминутка.
– Ребята, вы , наверное, устали? А самый лучший отдых, смена деятельности.
-Если я называю глагол 1 спр. приседайте, а если 2 спр., то поднимайте руки вверх.
-Смотреть, писать, летать, дружить, прыгать, гнать, крыть, зеленеть, дышать, чертить, жить.(Проблемная ситуация)
Задание 3. Организует творческую работу
-Вернемся к стихотворению, перечитайте. Определите тему.
Слайд 4. (КАРТИНА)
-Много поэтов и писателей посвятили свои замечательные произведения весне, я предлагаю вам побыть в роли писателей. Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя глаголы настоящего времени.
-Помните, что написано без усердия, читается, как правило без удовольствия.
-Дайте инструкцию.
-Ведущие читают, консультанты слушают. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Аргументируют свои ответы.
Отвечают на вопрос учителя:
Ответы детей:
-Интересным, познавательным?
-Это окончания глагола 1спр.,
- Это окончания глагола 2спр.,
Дети высказывают свои предположения. записывают соединения букв
Учащиеся сравнивают с эталоном
Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки.
Вспоминают правила посадки при письме.
-Это окончания глагола 1 спр.
-Это окончания глагола 2 спр.
Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки?
Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли.
Дети самостоятельно работают.
Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу.
(Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки)
. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.
-Мн. Ед.ч., 1 и 2 спр., соверш. Несоверш. Вида.
Ученик разбирает
Дети слушают и выполняют движения,
. Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции.
Дети читают свои предложения и Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные:
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.
Личностные:
- выражать положительное отношение к одноклассникам
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы
Познавательные:
- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признакам. Регулятивные:
-анализировать собственную работу.
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
Познавательные:
- повторить знания о транскрипции.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.
Регулятивные
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признаку.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
Регулятивные:
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
- строить высказывания, понятные для других.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Личностные:
-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству)
Коммуникативная:
- понимать на слух текст и ответы одноклассников.
- участвовать в обсуждении содержания данного текста, взаимодействие с партнёром.
6 Подведение итогов. Рефлексия. -Присаживайтесь.
Чтобы вам было легче работать, я включу музыку.
– Кто хочет прочитать?
-Слушайте консультанты, нужно было использовать глаголы наст.вр.
– Молодцы . (Приостановить работу проектора.)

Вот и подошел к концу урок.
-Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола?
– Какие задания вызвали затруднение?
– Вы сегодня дружно и творчески работали.
- Оцените свою работу на уроке по таблице самооценки.
-Отметки за урок за письменную работу + !!!.
– Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,
тому, чья работа вам понравилась.
– Я тоже очень рада. Спасибо вам!
И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. Притча. Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка. - Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? – поинтересовался однажды он. - Да я его никогда не убираю! – Это ко мне друзья ходят! Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания
Слайд 8.

Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить. Дети записывают предложение
Дети слушают, исправляют, высказывают своё мнение.
Дети читают свои предложения .
Дети повторяют алгоритм.
Дети высказываются.
Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки. Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Регулятивные:
-уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Коммуникативные:
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
- умение заслушивать выступления других.
- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.
- строить высказывания, понятные для других.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль
- уметь оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,
- понимать на слух ответы обучающихся
Личностные:
- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.