Справка школьного логопеда о первичном обследовании 1-ых классов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК,29751
тел/факс 3(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ruИНН9109008822

Составлена:
Вологина Е.А. СПРАВКА
Заслушана на педагогическом совете
от 29.10.2015 № _
24.10.2015
с.Доброе № ____
Об итогах логопедического обследования учащихся 1-х классов
Согласно положению о логопедическом пункте, обследование проводилось в период с 02.09 по 11.09 2015 года. Из 113 учащихся было обследовано 111 человек.
Обследование поводилось по методике И.А. Смирновой, В.А.Володиной, Н.В. Фотековой. Обследование включало такие разделы:
- обследование звукопроизношение;
- обследование словарного запаса;
- обследование фонетико- фонематического анализа и синтеза;
- обследование грамматического строя речи;
- обследование просодики;
- обследование развитие мелкой моторики рук.
Результаты обследования выявили следующее:
В 1-А классе ( классный руководитель Гелло Г.И.) из 26 человек, 5 человек имеют стойкие нарушения звукопроизношения
В 1-Б классе ( классный руководитель Велиева Э.Э) из 30 человек, 8 человек имеют нарушения звукопроизношения, 4 из них кроме нарушенного звукопроизношения имеют недоразвитие фонетико-фонематических процессов, бедный словарный запас и грубое нарушение грамматического строя.
В 1-В классе (классный руководитель Балич Л.В.) из 30 человек, 6 человек имеют нарушения речи, 1 из них имеет специфические нарушения артикуляционного праксиса.
В 1-Г классе ( классный руководитель Кушнерева В.И) из 27 человек, 9 человек имеют стойкие нарушения речи.
С результатами обследования были ознакомлены родители и классные руководители, даны практические рекомендации. Дети были зачислены на логопункт, на коррекционные занятия, которые начались с 14.09.2015. По мере выпуска учащихся из логопункта, будут зачислятся те дети, которые стоят на очереди, на коррекционную работу.
Многие из учащихся, у которых были выявлены нарушения речи, посещали логопедическую группу при ДОУ «Василек» с. Доброе.
Если провести сравнительный анализ результатов обследования 2014/2015 учебного года и 2015/2016 учебного года , то можно увидеть что
2014/2015 уч.г2015/2016 уч.гВсего обследовано 125 111
Из них с нарушениями речи 30 человек 28 человек
Количество детей с нарушениями речи растет и меняется характер нарушений. В 2014/2015 учебном году у каждого из детей были нарушены 2-3 звука, а в 2015/2016 учебном году 80 % детей с нарушениями речи имеют нарушения от 8 до 12 звуков, звуки смешиваются, речь малопонятна для окружающих. И что еще не маловажно катастрофически бедный словарный запас не только у тех детей, которые имеют стойкие нарушения речи, но и у хорошо разговариваемых учащихся. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.
Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется не форсировать внимание на этом звуке и не давать задание, где “нарушенный ”звук встречается часто.
Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.
Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.
Ознакомлены:
№ ФИО учителя Дата Подпись
1 Кальченко М.К. 2 Ибраимова З.А. 3 Велиева Э.Э. 4 Кушнерева В.И. 5 Балич Л.В. 6 Гелло Г.И.