Конспект занятия во внеурочной деятельности Учусь создавать проект по теме Ваше знакомство с понятием этап.


Конспект занятия внеурочной деятельности «Учусь создавать проект».
Тема: «Ваше знакомство с понятием «этап»».
Класс: 1
Цели: работать над понятием слова «этап», учить строить простейший план работы, выделять этапы своей работы при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  высказывать своё предположение.(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).
Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными и активными, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно.
Актуализация мыслительной деятельности.
На наших занятиях «Учусь создавать проект» мы с вами знакомимся с детьми, которые уже работали над каким-либо проектом, узнаем из их рассказов много интересного и полезного, отдыхаем на занимательных страничках, знакомимся с новыми терминами, необходимыми для работы над проектом.
- Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Давайте их вспомним.
Слайд 2 – ПРОЕКТ
Слайд 3 – ХОББИ - увлечение, любимое занятие.
Слад 4 – ТЕМА - основное содержание рассуждения, изложения, творчества.
Молодцы.
Определение темы и цели занятия.
Слайд 5 .Наши слова мы храним в словаре.
В нем уже находятся эти слова. А сегодня в нем появится еще одно слово (щелчок)
ЭТАП.
Знаете ли вы что такое этап?
(ответы детей)
Какая цель нашего занятия? (Узнать что такое этап)
Актуализация знаний.
Задание. Раздаточный материал.
Необходимо раскрасить цветочек в соответствии с вашим заданием.
(Дети выполняют задание, у каждой пары задания разные)
Выполните задание.
Раскрасить:
Серединка – желтыйЛепестки – красный
Горшок - коричневый Выполните задание.
Раскрасить:
Лепестки - красный
Листья и стебелек – зеленый
Горшок - коричневый
Выполните задание.
Раскрасить:
Серединка – желтыйЛистья и стебелек - зеленый
Горшок - коричневый Выполните задание.
Раскрасить:
Серединка – желтыйЛепестки – красный
Листья и стебелек - зеленый

Давайте посмотрим, что у вас должно получиться.
(вывешиваю свою работу на доску)
Сравните со своей работой и скажите: Что общего и чем отличается?
(пропущен один этап работы над заданием) Какой этап пропущен?
Серединка – желтыйЛепестки – красный
Листья и стебель – зеленый
Горшок – коричневый
Сколько необходимо было совершить действий (этапов), чтобы выполнить задание? (4)
Какой вывод мы можем сделать?
( Если этап пропущен, мы не выполним задание до конца.)
Слайд 6. Давайте сформулируем понятие, что такое ЭТАП.
ЭТАП – отдельный момент или часть какого – нибудь дела.
ЭТАПЫ работы - последовательность или порядок выполнения задания (проекта)
Физминутка.
Слайд 7. Задание. Фронтальная работа.
Сформулируйте задание. (Сосчитать предметы на картинке).
Сколько этапов мы должны были сделать, чтобы выполнить это задание? (5)
Сосчитать солнышки.
Сосчитать деревья.
Сосчитать елочки.
Сосчитать ежиков.
Сосчитать зайчиков.
Можем ли мы поменять порядок выполнения или этапы местами? (да)
А если мы поменяем порядок выполнения, измениться ли результат? (нет)
Слайд 8. Задание. Работа в парах.
Раздаточный материал.

Необходимо составить порядок действий, как вырастить цветок.
(выполняют работу)
Проверяем правильность выполнения. Поднимите руки, кто правильно выполнил задание. Молодцы!
Вывод: в этом задании определенная последовательность, которую нельзя поменять.
Общий вывод.
5. Рефлексия деятельности.
Слайд 9. Подведем итог. В нашем словарике появилось еще одно слово – ЭТАП. Что такое этап и этапы работы? (последовательность или порядок выполнения).
Подведем итог занятия.
-Сегодня я узнал…
-Сегодня я научился…
Какая цель была у нас поставлена? Мы достигли нашей цели? (ответы детей) Мы ….
Слайд 10. МОЛОДЦЫ!
Занятие окончено. Спасибо.