Конспект занятия для 1 класса Учусь создавать проект на тему Гипотеза.Играем в предположения.Цель проекта


Конспект занятия по курсу «Учусь создавать проект»
Дата: 28.11.16
Учитель: Жукова И.А.
Класс: 1Г
Цель занятия: Высказывание предположений о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез, умение инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий; осмысливание задач; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Личностные результаты
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией;
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Содержание урока Планируемые результаты
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Постановка учебной задачи. Мотивация к деятельности.
На предыдущих уроках мы решали проблемы. Но сначала предполагали.
Гипотеза нам нужна для решения любой задачи.
Гипотеза-это предположение, а предположение-догадка
Тема нашего занятия: Гипотеза и цель.
Какие задачи вы перед собой поставите на занятии?
Первичное усвоение новых знаний
-Прочитайте текст, под знаком вопроса.
-Кто жил у Вари?
-Где жил чиж?
-Почему он не пел?
-Как вы думаете, какую проблему должна решить Варя?
-Какая проблема у чижа?
Продолжи мысль:
-Если Варя выпустит чижа из клетки, то…
-А что если чиж останется жить в клетке…
-Допустим, Варя уже открыла дверцу клетки, как себя поведёт чиж? Как вы думаете?
-Нарисуйте, как вы представили себе чижа и Варю.
-Посмотрите на героя сказки, как его зовут?
-Для того, чтобы узнать автора сказки «Кот в сапогах» нам нужно поставить буквы напротив картинок в пустых квадратиках.
-Кто же автор сказки? Шарль Перро
Видеофизкультминутка-Ещё одна наша тема-цель.
-Цель-это ваше стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить.
-Вернёмся к рассказу о чиже.
-Как вы думаете, какую цель поставила перед собой Варя, чтобы решить проблему с чижом?
-Есть ли у вас цель в учёбе? Поделитесь этой целью с одноклассниками.
-Прослушайте стихотворение.
Дженни туфлю потеряла,
долго плакала, рыдала.
-Что нужно сделать Дженни?
-Какую цель надо поставить девочке?
-Прочитаем совет мудрого дельфина.
-У всем знакомого колобка есть друг мотылёк, но чтобы к нему прийти в гости, вам нужно найти подходящую дорожку от колобка к мотыльку.
-Выполните эту работу самостоятельности.
-Какие предметы изображены ниже? Ластик и точилка.
-Для решения какой проблемы можно использовать эти предметы?
-Какую цель вы поставите перед собой?
-А можно ли точилку и ластик использовать в других целях?
Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Что такое гипотеза? Что такое предположение? Какие слова нам нужно использовать, чтобы построить предположение?
-Что такое цель?
-Решили ли мы цель занятия?
-Оцените свою работу на занятии тем, что нарисуйте смайлики: весёлый, нейтральный или грустный, в зависимости от настроения после занятия.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;