Технологическая карта внеурочного занятия УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ 2 класс


Технологическая карта занятия кружка " Учусь создавать проект" по теме "Играем в учёных."
2 Б класс учитель Безрукова М.Ю.
Этапы Время мин Задачи Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1.Организационный момент. Сообщение темы, целей занятия.
5 Проверка готовности учащихся к занятию.
Принятие целей . Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Называет тему. цель занятия.
-Мы начинаем занятие кружка "Учусь создавать проект". Занятие необычное. Мы побываем в роли учёных.
-Тема:"Играем в учёных".
- Цель: сделать своё открытие, отгадать тайну.
-Задачи: провести опыты, которые подтвердят или опровергнут нашу гипотезу. Настраиваются на занятие. Включаются в процесс целеполагания.
Личностные:
- положительно относятся к процессу познания, проявляют желание познавать новое
Регулятивные:
- принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности
Коммуникативные:
- сотрудничают с педагогом и другими учащимися
Познавательные:
-формулируют задачи занятия совместно с учителем
2.Мотивация, планирование работы 5 Составить план работы
Обеспечить мотивацию
Вводит игровую ситуацию для обеспечения мотивации учащихся.
Организует работу по составлению плана.
-Пришло письмо от учёных(зачитываю)
-Почему не видно текста?
-В письме есть записка (читаю).
-Кого заинтересовала эта проблема?
-Учёные работают по определённому плану .Мы тоже спланируем свою работу.
-На доске -деформированный план. Восстановите его.(приложение№1)
Осознают интерес предстоящей работы.
Восстанавливают деформированный план работы, обосновывая свой выбор.
Личностные:
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
-сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Регулятивные:
составляют план последовательности действий;
-прогнозируют результаты работы
Коммуникативные:
- участвуют в коллективном обсуждении проблем, слушают друг друга
Познавательные:
- ориентируются в своей системе знаний для восстановления плана работы
3.Открытие новых знаний и способов действий.
20 Организация работы в группах. Выдвижение гипотезы.
Формирование умений работать по заданному алгоритму.
Обеспечить восприятие, осмысление, умение делать выводы.
Организует работу в группах. Распределяет обязанности. Помогает в формулировании гипотезы. Руководит постановкой опыта и работой по алгоритму. Задает вопросы, требующие размышления, подводит к выводам
-Работать будем в группах-лабораториях.
-В лабораториях у учёных есть свои обязанности.
-Мы тоже распределим обязанности.(приложение №2)
-Ученые прислали интересные предметы (утюг, свеча, керосиновая лампа). Что их объединяет?
-Ещё прислали жидкости, чистый лист бумаги и ватные палочки. Как думаете, для чего все эти предметы?
-Давайте выстроим предположение.
-Чтобы дальнейшая работа шла чётко, у вас есть алгоритм проведения опыта и лист результатов опыта.(приложение №3, №4)
Даю сведения о симпатических чернилах В группах распределяют роли.
Выдвигают гипотезу.
Проводят опыт по алгоритму , фиксируют результаты.
Активно участвуют в беседе, овладевают способами действий Личностные:
-высказывают и аргументируют свое предложение;
- берут на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществляют взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения опыта.
Регулятивные:
- действуют по заданному алгоритму
Коммуникативные:
-инициативное сотрудничество
взаимодействие партнеров;
- сохраняют доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательные:
-самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера.
4.Подведение итогов проведённых опытов, сопоставление с гипотезой, применение знаний в жизни.
Физминутка
10 Обеспечить осмысление полученных результатов
Снятие напряжения Организует выступления учащихся от каждой группы. Помогает сделать общий вывод работы. Рецензирует ответы учащихся.Сравнивает результаты с гипотезой. Предлагает самостоятельно подумать , где можно применить полученные знания.
-Опыты закончены. Сделайте выводы и запишите.
- Подтвердилась ли ваша гипотеза?
-Можно ли теперь прочитать письмо учёных?(нагреваю записи, читаю)
-А где вы можете применить полученные знания? От каждой группы выступает защитник проекта. Сравнивают выводы с гипотезой. Предполагают о применении полученных знаний
Выполняют движения под музыку Личностные:
- оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность
Регулятивные:
- контролируют результаты своей деятельности;
Коммуникативные:
-строят монологические высказывания;
-слушают друг друга, обмениваются мнениями
Познавательные:
- приобретают опыт самостоятельного поиска;
-умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, делают выводы
Личностные: здоровьесбережение
5.Подведение итогов. Рефлексия. 5 Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества Даёт качественную оценку работы групп и отдельных учащихся.
-Кому было интересно играть в учёных? Поделитесь своими впечатлениями.
Оценивают собственную учебную деятельность
-Я узнал______
-Я научился____
-Мне понравилось_ Личностные:
- оценивают собственную учебную деятельность;
-выражают положительное отношение к процессу познания
Регулятивные:
-самостоятельно высказывают своё мнение
Коммуникативные:
-анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности на занятии
Познавательные:
анализируют собственные способы действия при исследовании