Презентация к уроку по теме: А.П.Чехов Белолобый


Урок литературного чтения в 4-б классеДобро пожаловать! А.П.Чехов Природа – соучастник человеческой жизниА.П.Чехов

В густом лесу, среди берез,Как будто чувствуя вину, Не проливая лишних слез,Волчица воет на луну… Тема исследованияВосприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый» предположениеЖизнь волка трудна и опасна
Будем учиться читать-думать, читать-чувствовать, читать- жить. Работа в группах1-я группа – читает – думает. Анализ отрывков научно-популярного рассказа «О волке и волках»2-я группа – читает-живёт жизнью героев произведения. Характеристика волчицы.3-я группа – читает-моделирует. С помощью справочной литературы определить модель произведения. Задание 1-й группе:Читает – думает над сюжетомКакие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы для себя открыли?Вредный или полезный зверь волк? Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного? Итоги исследования1 группа: Хорошие родителиДобр, подельчивСочувствует чужому горюСанитар лесаУмён, скрытен, остороженХороший охотникТерпелив Задание 2-й группе:Читает-живёт жизнью героев произведения Ваша цель:Дать полную характеристику волчихи 2 группа:Слабого здоровья, немолодая, мнительная… Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.Автор сочувствует волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать». Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).  Голодная («тощий живот»). Грызла сухую лошадиную кость.Вспоминала запах ягнят и молока. Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться) Аллегория- «очеловечивание» животных
Задание 3-й группе:читает – моделирует Ваша цель: С помощью справочной литературы определить модель произведения. (определить жанр, тему ,композиционное строение, главного героя, главную мысль произведения) З группа:Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица.Цель написания рассказа: передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое.Тема – ( коротко о чём произведение)-история голодной волчихи и щенка. Композиция (построение) рассказаЗавязка (с чего всё началось, начало конфликта)Развитие действия(основные события, конфликт)Кульминация (самый острый момент, напряжение)Развязка (разрешение конфликта, противоречий)Главный геройДействующие лица (кроме главных героев)Время действияГлавная мысль произведения (идея) - то, что хотел донести до читателя автор РЕЗУЛЬТАТЫ:Верно ли наше предположение?ВЫВОД: У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать. А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир.Получать радость от знакомства с новым, способность удивлять и жажда всё понять А.П.Чехов очень любил животных Природа – соучастник человеческой жизниА.П.ЧеховЧехов с таксами – Хиной и Бромом. А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка». Что нового вы сегодня узнали?На основе чего было построено новое знание?Что лучше получать знания от учителя или добывать самим?Чьи выступления вам понравились?Продолжите фразу:«Урок дал мне для жизни..», «Меня удивило…», «Я познакомился..», «Было трудно…, но…»



Домашнее задание по выбору:1. Пересказать любой отрывок из рассказа;2. Составить рассказ от лица волчихи;3. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?»4.Проанализировать образ Белолобого.5. Сочинить своё продолжение рассказа. Спасибо за урок! Всем удачи и успехов! Список литературы и источниковСписок литературыВ.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство "Детская литература", 1985Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература", 1974 http://www.imaqes.yandex.ruhttp://ru.wikipedia.orq http://www.dvinainform.ru/foto http://всказках.рф/rasskazy/chehov