Презентация Игровые приемы в обучении детей безопасному поведению на дорогах


Игровые приемы в обучении детей безопасному поведению на дорогах. Выступление на августовской конференции педагогов г.Элисты воспитателя МКДОУ № 21 Нерюповой Е.В ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:Задачи: 1. Формирование начальных представлений детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 2. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге, через применение различных игровых приемов. 3. Развивать сотрудничество с семьёй, помогая родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях. Наше дошкольное образовательное учреждение расположено в центре посёлка, недалеко от перекрёстка федеральной трассы. Путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока мои воспитанники, переходя дорогу, держат маму за руку, но скоро им в школу. Там родители не смогут ежедневно отводить и забирать их, и дети будут без помощи взрослых переходить дорогу. . Значит, необходимо научить их правилам безопасного поведения, и сделать это лучше заранее, чтобы к школе уже были сформированы навыки основ безопасной жизнедеятельности. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос. НА ПРАЗДНИКЕ ПДД Как сформировать представления детей о безопасном поведении на дороге, какие же существуют подходы по данному вопросу. Какие необходимо подобрать образовательные средства и приёмы, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте? Целью моей деятельности является отбор и систематизация игровых приемов, направленных на формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге. Игровые приемы - это: игра, дидактические игры, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-соревнования, турниры, игры-путаницы, игровые упражнения, игры с правилами, развлекательные игры типа «Поле чудес», игры-действия.1. занятие-игра. Содержание образовательной деятельности создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования дошкольников к активному действию Реализация игровых приемов и ситуаций происходит таким образом: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; образовательная деятельность подчиняется правилам игры; наглядный материал используется в качестве ее средства, вводится элемент соревнования, который преобразует дидактическую задачу в игровую.  Моделирование игровых ситуаций на транспортной площадке. 2. игры-путаницы: «Где мое место?», которые помогают закрепить знания детей о знаках дорожного движения; 3. игры- драматизации (упражнение детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях, через принятие на себя определенных ролей) ; 4. инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношения с окружающими; 5. подвижные игры («Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Охотники и зайцы», «Красный, желтый, зеленый», «Парковка» и др.) ; 6. настольно- печатные игры (лото «Дорожные знаки», пазлы, домино «Перевертыши», разрезные картинки) .7. моделирование игровых ситуаций на транспортной площадке. 8. Дидактические игры по дорожной тематике могут проводиться в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук Большой популярностью пользуется у нас дидактическая игра «Перекрёсток», которую мы изготовили совместно с детьми. Благодаря ей закрепляются многие изученные правила и знаки дорожного движения. Знакомлю детей с работой ГИБДД, приглашаю в детский сад инспектора дорожного движения, узнаем о труде регулировщика. Объясняем детям, что регулировщики следят за порядком на тех перекрёстках, где нет светофора. Они подают команды жезлом: кому идти, кому стоять. В игре каждый ребёнок выступает в роли регулировщика и запоминает правила через игру ситуацию: регулировщик поднимает правую руку вверх – это соответствует жёлтому сигналу светофора; регулировщик стоит лицом или спиной к движению - это соответствует красному сигналу; регулировщик повернулся боком - можно идти на зелёный сигнал светофора. Через сюжетно-ролевую игру «Автобус», расширяется круг правил поведения в общественном транспорте. КРУЖОК «СВЕТОФОРИК» Работу по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения я продолжаю через кружковую работу. Детям, занимающимся в кружке, даются знания с усложнениями, разнообразные по своему содержанию. Дети разучивают стихи, пословицы, поговорки, загадки. Полученные знания включаю в театрализованные праздники, развлечения, игры.Ежегодно весной и осенью мы с участниками кружка «Светофорик» проводим акции: «Безопасные дороги детям», «Пристегни самое дорогое!», «Правила соблюдать – беду миновать!»  В результате моей деятельности:  собраны игры по формированию у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.   подобрана картотека занимательных материалов, которые способствуют успешному усвоению детьми знаний по безопасному поведению на дороге.   оформлен центр в группе, в котором имеется материал для рассматривания и обсуждения различных дорожных ситуаций.   налажено тесное сотрудничество с родителями через участие в мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения: КВН, викторины, развлечения. Главным показателем результативности моей работы- когда ребенок в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения, умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. Уважаемые коллеги, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов- дошкольников. Соблюдайте правила движения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!