Презентация конкурса Лучший по профессии на тему: «Окраска стен акриловыми составами с элементами декора»


Автор Абрамова Надежда Викторовна Образование – высшее Специальность – мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин, инженер строитель. Должность – мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин, преподаватель дополнительного образования. Профессия – «Мастер отделочных строительных работ» В свободное время увлекается шахматами, вязанием, выращиванием комнатных цветов, составлением технических кроссвордов, рисованием, составлением картин из различных строительных материалов и многое другое. Желаю удачи! Обсуждено на заседании предметно-цыкловой комиссии______________________________Тема методической разработки: «Окраска стен акриловыми составами с элементами декора» Тип методического пособия: Методическая разработка конкурса профессионального мастерстваАвтор: Н.В. Абрамова - мастер производственного обучения. АННОТАЦИЯ В данном методическом пособии представлена методическая разработка конкурса профессионального мастерства среди учащихся группы №25 по профессии: «Мастер отделочных строительных работ». Представлен практический и раздаточный материал, критерии оценок, ведомости учета. Освещены вопросы по новым строительным технологиям, профессиональной направленности, экологии, экономики, охраны труда. Методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения. КГБ ПОУ « Николаевский –на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» Г. Николаевск – на Амуре, ул. Попова, 24 Утверждаю директор КГБ ОУ СПО НПГТ ___________Р.Н. Дыдочкина «___»________________2015 Положение О проведении конкурса профессионального мастерства среди учащихся по профессиям: «Штукатур», «Маляр». 1. Цели и задачи конкурса:- создать условия для реализации и развития творческих способностей у обучающихся;- выявить среди участников конкурса лучшего по профессии: «Маляр»;- формировать навыки анализа;- научить обучающихся видеть проблему и пути её решения;- воспитывать умение чётко и правильно выражать свои мысли. 2. Участники конкурса: обучающиеся группы МС-25-Н по профессии «Штукатур», «Маляр »; 3. Условия проведения конкурса: конкурс проводится в четыре этапа * презентация профессии * домашнее задание * теоретическая часть * практическая часть 4. Время и место проведения: НПГТ ул. Попова 24, учебная мастерская 5. Материально-техническое и методическое обеспечение: * лозунги, таблицы, пословицы, технологическая карта: «Окраска стен акриловыми составами» * инструменты: кисти, шпатели, валики; * приспособления: ветошь, малярная лента, емкость для окраски * материалы: акриловая краска, геттеры, колер «Салатный», потолочная плитка, клей «Мастер» * ПК, видеоматериалы « Марат К», Презентация изделий по декоративным финишным отделкам. Оклеивание стен простыми обоями. 6. Конкурсное задание: «Окраска стен акриловыми составами» (малярные отделки) 7. Подведение итогов. Награждение Для подведения итогов создается жюри в составе: Председатель жюри: – Р.Н. Дыдочкина – директор НПГТ Члены жюри: О.А. Румянцева - зам.директора по УПР Н.Е. Щербаха - методист Л.Я. Медведева – мастер п/о 1 Торжественное открытие конкурса 9.00 – 9.10 *приветствие участников конкурса; *представления жюри; *представление участников конкурса.2 Жеребьевка 9.10 – 9.153 Презентация профессии 9.15 – 9.204 Домашнее задание 9.20 - 9.30 5 Теоретическая часть 9.30 – 10.156 Практическая часть 10.25 -14.007 Подведение итогов конкурса 14.10 -14.20 Награждение Цели и задачи конкурса Цели и задачи конкурса:- создать условия для реализации и развития творческих способностей у обучающихся;- выявить среди участников конкурса лучшего по профессии: «Маляр»;- формировать навыки анализа;- научить обучающихся видеть проблему и пути её решения;- воспитывать умение чётко и правильно выражать свои мысли. СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА Торжественное открытиеВыступление директора НПГТ Р.Н. Дыдочкиной – приветствие участникам.Выступление мастера п/о Абрамовой Н.В. – о заданиях конкурсаЗдравствуйте дорогие друзья, конкурсанты, гости. Если вы, с наслаждением смотрите телепередачи:школа ремонта, дачный ответ, квартирный вопрос, то это ваша профессия! Профессия, без которойнельзя представить современную жизнь и я считаю, что вы удачно выбрали свой труд, труд строителя!Сегодня у нас праздник. Мы проводим конкурс профессионального мастерства по профессии «Маляр» Конкурс объявляется открытым.Хочу представить наше уважаемое жюри: Приветствие жюри, гостей, участников конкурсаВыступление учащихся о презентации профессий Теоретическая часть конкурса: Вопросы: Технологический процесс Новые производственные технологииТестовые задания за весь курс обучения по предметам: технология отделочных работ, материаловедения и охраны труда. Творческое задание: «Цветовое решение подборки окрасочного состава в интерьере спальной комнаты. Подведение итогов теоретической части конкурса Практическая часть конкурса:Организационная часть- порядок проведения конкурса- критерии оценок- инструктаж по технике безопасности- выдача заданий Основная часть - Окраска стен акриловыми составами с элементами декора5. Подведение итогов по практической части конкурса6. Подведение итогов конкурса, награждение ЗАГАДКИдля жеребьевки конкурсантов -Круглое, белое, сверху твердое, внутри жидкое. В давние времена применялось в качестве вяжущего вещества при приготовлении растворов? (яйцо).-Его мы крутим влево, вправо, сверху вниз и снизу вверх, обретая свой успех? (полутерок).-Колючая, а не еж; чистит, а не пылесос? (мет. щетка).-Его мы крепко в руки взяли и к плечу слегка прижали, можем и к стене прижать и раствор им разровнять? (сокол). Презентация профессииПоказ видеоролика (домашнее задание)«Меняющие цвета» Эмблемы НПГТ гр. МО-25-Н Конкурс: «Лучший по профессии» Конкурс: «Лучший по профессии» НПГТ гр. МО-25-Н Конкурс: «Лучший по профессии» Конкурс: «Лучший по профессии» НПГТ гр. МО-25-Н НПГТ гр. МО-25-Н задан.№ уч. Эмблема Стихотво-рение Внешний вид Итого Место Баллы 0,5 0,5 0,5 1,5 1 2 3 4 5 Домашнее заданиеЦветовой подбор интерьера спальной комнаты фото задан.№ уч. Наличие работы Профес-сиональная направлен-ность Творчество Итого Место Баллы 0,5 0,5 0,5 1,5 1 2 3 4 5 Контрольная работа Задание №1 Опишите процесс оклеивания стен простыми обоями используя видеосюжет без звука соблюдая технологическую последовательность операций. от 1 до 6 баллов Задание №2 Поставьте стрелками новые строительные материалы по виду их назначения к выполняемым работам. -10 балла (карточка прилагается Задание №3 Тесты «Профессионал-отделочник» (за весь курс обучения) Макс.- 12 баллов 1. Каковы преимущества беспесчаной накрывки?2. Можно ли готовить раствор медного купороса в железных ведрах? Почему?3. Для чего применяют стандартный конус?4. Перечислите основные признаки электрического удара:5. При приготовлении клея КМЦ используют воду температурой …6. Какое молоко не пьют? 7. Название какой краски совпадает с названием умерших в древнем Египте?8. Какое напряжение электроинструментов должно быть в особо опасных местах?9. Через какое время повторяется инструктаж на рабочем месте?10. Какое вещество «гасят» водой хотя оно и не горит?11. Наклеивание обоев происходит в направлении…12. Как лучше с точки зрения гигиены отделать потолок и стены кухни: Ш  Побелить мелом Ш  Побелить известью Ш  Окрасить масляной краской Ш  Окрасить водоэмульсионной краской Ш  Окрасить эмалью Ш  Оклеить клеенкой?Расположите материалы в порядке убывания гигиенических свойств. Эталон ответа задания 1 Технологические операции 1. Очистка от набела верха стен. 2. Прочистка поверхности. 3. Проклеивание поверхности (огрунтовка). 4. Подмазывание неровностей. 5. Шлифование подмазанных мест. 6. Огрунтовка или оклеивание макулатурой. 7. Нанесение на полотнище обоев клея. 8. Оклеивание. Задание 2Поставьте стрелками новые строительные материалы по виду их назначения к выполняемым работам. ФрескоШтукатурные работы Обои под покраску Тифенгрунд» (Праймер) РотбандОблицовочные работы Церезит Малярные работы Гольбанд Финиш-пастаОбойные работы Марблкоат (Венецианская штукатурка) Терратоп Террашилд Эталон ответаШтукатурные работы (Фреско, цифенгрунд, ротбанд. гольбанд, Марблкоат)Облицовочные работы (Тифенгрунд, церезит)Малярные работы (Тифенгрунд», финиш-паста, терратоп, террашилд)Обойные работы (обои под покраску, тифенгрунд, финиш-паста) Эталон ответа задания 3 № вопрос Эталон ответа 1 Каковы преимущества беспесчаной накрывки? В том, что они без песка 2 Можно ли готовить раствор медного купороса в железных ведрах? Почему? Нельзя, т. к. железо взаимодействует с медным купоросом превращая его в железный купорос 3 Для чего применяют стандартный конус? Для определения подвижности раствора 4 Перечислите основные признаки электрического удара: Потеря сознания, остановка дыхания 5 При приготовлении клея КМЦ используют воду температурой … 18 – 25° 6 Какое молоко не пьют? Известковое молоко 7 Название какой краски совпадает с названием умерших в древнем Египте? Краска мумия напоминает давно умерших в Египте, но сохраненных в виде мумии 8 Какое напряжение электроинструментов должно быть в особо опасных местах? 12 В 9 Через какое время повторяется инструктаж на рабочем месте? 3 месяца 10 Какое вещество «гасят» водой хотя оно и не горит? Жженую известь (негашеная известь) 11 Наклеивание обоев происходит в направлении… От окна к двери 12 Как лучше с точки зрения гигиены отделать потолок и стены кухни:Ш  Побелить меломШ  Побелить известьюШ  Окрасить масляной краскойШ  Окрасить водоэмульсионной краскойШ  Окрасить эмальюШ  Оклеить клеенкой?Расположите материалы в порядке убывания гигиенических свойств. Известь→мел→водоэмульсионная краска→масляная краска→эмаль→клеенка № вопроса №балла 1 2 3 Итого Место 4 10 12 26 1 2 3 4 Алгоритм выполнения практического задания: «Окраска стен акриловыми составами при помощи валика» (малярные отделки) Организационная частьПорядок проведения конкурсаКритерии оценокИнструктаж по технике безопасностиВыдача заданий фото Инструкционно – технологическая карта На окраску поверхностей акриловыми составами с декоративной отделкой. № п/п Технологические операции Инструменты, приспособл-я, материалы Технология выполнения Эскиз 1 Удаление дефектов, (очистка).Огрунтовка. Металлическая щетка, шпатель, скребок При помощи металлической щетки, шпателя или скребка удаляем мусор и наплывы старой краски с поверхности стены. Поверхность сглаживаем 2 Частичное шпатлевание с шлифованием Шпатель металлический и резиновый, пемза, наждачная бумага шпатлевка. Метал.шпателем разрезаем трещины, а резиновым заполняем их шпатлевкой. Шпатлюем все впадины на поверхности стены. После высыхания шпатлевки шлифуем поверхность. 3 Наклеивание малярной ленты Отбивочный шнур, малярная лента. При помощи отбивочного шнура делаем разметку поверхности. Работу выполняют 3 человека. Двое по краям стены держат шнур, а один по центру шнура делает его оттяжкуНаклеиваем строго по линии малярную ленту. 4 Окраска стен акриловыми составами Валик, кисть. Паралоновой губкой наносим рисунок по углам стен и в труднодоступных местах и потом вертикальными движениями валика наносим рисунок. 5 Нанесение декора Малярная лента, кисти, губка, ……. Делаем заданную разметку на окрашенной поверхности. По ней наклеиваем малярную ленту и наносим рисунок. № Тех. операции 5 4 3 1 Удаление дефектов(очистка) Без замечаний Одно незначительное замечание Более одного замечания 2 Наклеивание малярной ленты Без замечаний отклонение +-2 мм. отклонение +-3 мм 3 Окраска стен акриловыми составами Без замечаний Один незначительный пропуск Более одного незначительного пропуска 4 Нанесение декоративного покрытия Без замечаний Одно незначительное замечание Более одного замечания Наименование операции Показатели качества 5 баллов 4 балла 3 балла «Окраска стен акриловыми составами валиками» (малярные отделки) Без отклонений, согласно СНиП Есть незначительные пропуски Видны следы смаза валика, частично необработанные места Наименование операции Показатели нормы времени 5 баллов 4 балла 3 балла «Окраска стен акриловыми составами валиками» (малярные отделки) За 3 часа –100% площади За 3 часа -95% площади За 3 часа –90% площади Наименование операции Показатели безопасности труда 5 баллов 4 балла 3 балла «Окраска стен акриловыми составами валиками» (малярные отделки) Без замечаний Одно незначительное замечание Два незначительных замечания № участника Окраска стен акриловыми составами Наклеива-ние малярной ленты Соблюде-ние технологических требова-ний Качество выполненных работ декоратив-ного покрытия Соблюде-ние техники безопас-ности Выпол-нение нормы времени И М баллы 10 10 20 30 20 10 100 1 2 3 4 Итоговая часть конкурса: «Лучший по профессии» № задания Презент-ация Домаш.задание Теорет. часть задания Практич.частьзадания ИТОГО МЕСТО баллы 1.5 1.5 26 100 129 1 2 3 4 «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»