Выступление на педсовете по теме Реализация исследовательского подхода к обучению средствами проектной деятельности на уроках литературного чтения


Реализация исследовательского подхода к обучению средствами проектной деятельности на уроках литературного чтения Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает организация проектно-исследовательской деятельности.Проект – это одна из форм исследовательской работы.Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Под учебным проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических умений. Этапы подготовки проекта можно выразить в правиле «пять П»!Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Проблема Какие морально-этические и нравственные качества скрывает автор сказок в образах персонажей? тема проекта:«Нравственные качества персонажей сказок Г. Х. Андерсена» Цель – изучение произведений Г.Х. Андерсена для дачи нравственной и морально-этической оценки героям и их действиям.Задачи:прочитать произведения Г.Х. Андерсена;выяснить, какие человеческие качества раскрывает автор на примере образа героев;составить иллюстрированный сборник сказок Г.Х. Андерсена;организовать костюмированное представление. КарточкиНазвание сказки «Принцесса на горошине»Название персонажа _Принцесса________Характеристика персонажа: изнеженная, чувствительнаяДоказательство:_Принцесса почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать пуховиковОпиши себя: Я изнеженная, чувствительная героиня: я смогла почувствовать горошину через двадцать тюфяков и двадцать пуховиков. Опыт реализации творческого проекта показал важность и актуальность данной деятельности, которая максимально направлена на поддержку интересов и творческих  замыслов учащихся. Спасибо за внимание!