Выступление на педсовете Формирование УУД на уроках математики


Из опыта работы учителя математики Виноградовой Светланы Анатольевны Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Формирование универсальных учебных действий на уроке математики УУД – это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса. УУД могут быть: УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные выделять тип задач и способы их решения; осуществлять поиск необходимой информации; обосновывать этапы решения учебной задачи; производить анализ и преобразование информации; устанавливать причинно-следственные связи; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи исходя из конкретных условий.Результатом формирования УУД является умение ученика:
Создать проблемную ситуацию, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; Сформировать рефлексивное отношение к учению, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата; Обеспечить учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи; Оценить знания учащихся с учетом новых достижений; Организовать совместную учебную деятельность. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Моя задача как учителя заключается в следующем:
Виды заданий, которые я использую для формирования:1. личностных УУД:Участие в проектах;Подведение итогов урока;Творческие задания;Самооценка событий. 2. регулятивных УУД:Преднамеренные ошибки»;Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Дифференцированные задания;Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности; Контрольный опрос на определенную проблему. 3. познавательных УУД:«Найди отличия» (можно задать их количество);«На что похоже?»;Поиск лишнего «Лабиринты»;Упорядочивание;«Цепочки»;Составление схем-опор;Работа с разного вида таблицами;Составление и распознавание диаграмм;Работа со справочниками;Изготовление моделей. 4. коммуникативных УУД:Составь задание партнеру;Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса. Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
Личностные УУД:1. Можно ли в аквариум с измерениями 50 см, 30 см, 40 см налить 55 л воды?2. Придумайте и решите задачу:А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой – 80 деталей;Б) про две тракторные бригады, которые должны вспахать 840 га;В) про два ткацких станка.3. Построить композицию видов движений для самостоятельно выбранной фигуры. Регулятивные УУД: 46,2│15 - 3,08 45 120 - 120 0 46,2│15 - 3,8 45 120 - 120 0  49,6│8 - 51,2 40 9 - 8 16 - 16 01. Проверить решения. Какое из них верное? Как появились ошибки в других решениях?2. Опишите число 6 как можно большим количеством способов (не менее 6 способов)3. Найти значение выражения: 32,567 ∙ 6,7 + 3,3 ∙ 32,567 - 325 Коммуникативные УУД:1. Составьте уравнение, при решении которого:а) не нужно раскрывать скобки, но нужно переносить слагаемые из одной части в другую;б) нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую.Решите составленные уравнения.2. Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник».3. Устный счет:1 колонка0,4 ∙ 4 = … … + 5,2 = …… - 2 = …… : 6 = …3 колонка1 - 17 = …… ∙ 312 = …… : 34 = …… + 2 =… Бьбь Познавательные УУД:   1. 73+ 7272. 56− 23  3. 79+ 518    4. 720+ 910    1. 720+ 3202. 277− 97   3. 2724+ 1124       4. 25111− 12111 1. 25+ 342. 54− 373. 35+ 16    4. 715+ 2728 1. 224+ 5362. 1796+ 41723. 1039− 1526     4. 201125+ 39150 1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру: 2. Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:1) 12 – ( - 5) = 12 + … = …2) … - 6 = … + (-6) = -33) 12 – (…) = 12 + (-21) = …4) -76 – (-79) = … + … = …5) -32 - … = … + … = -56) … - (-71) = … + … = 0 Используя исходные данные, укажите диаграмму площадей океанов