Программа факультативного курса Lifestyle по английскому языку для 7-8 классов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «LIFESTYLE»
(«Стиль жизни»)
ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ
на 2016-2017 учебный год
количество занятий: 34 часа
Учитель : Кожунова Ялчин С.Ю.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативных занятий «Lifestyle» («Стиль жизни») предназначена для VII-VIII классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа.
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью подготовки учащихся к межкультурному общению и значимостью достижения главной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе – формирования многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур. Факультатив представляет широкое поле для использования современных интерактивных технологий обучения и использования информационно - коммуникационных технологий.
Целью программы факультативных занятий является формирование социокультурной компетенции, а также овладение учащимися основами культуры речевого общения на изучаемом языке, предполагающем усвоение школьниками норм и правил межкультурного взаимодействия и умение учитывать их в своем речевом поведении в различных ситуациях иноязычного общения.
Задачи факультативных занятий предусматривают:
Развитие восприятия культуры, явлений и событий изучаемых стран;
Комплексное поликультурное развитие детей;
Развитие у учащихся социокультурной компетенции;
Актуализация и обогащение знаний об англоязычных странах.
Направления образовательной деятельности: познавательно – развивающая; информационно – коммуникационная.
Структура курса: курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Формы проведения занятий: лекция или лекция – беседа; ролевые игры, викторины; диспуты, дискуссии, дебаты; проекты, презентации; интервью; конкурсы; тесты. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание обучения организуется исходя из сфер общения и их предметно-тематического содержания, определяемых государственным стандартом общего среднего образования и учебной программой по иностранным языкам для данного этапа обучения. В содержании программы факультативных занятий представлены: География Великобритании. Национальные символы. Население страны. История Великобритании. Образ жизни британцев. Традиции и обычаи. Лондон – столица Великобритании. Знаменитые британцы. Достопримечательности страны. Молодёжная культура.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ Содержание Количество часов
VII-VIII КЛАСС
1 Знакомство со страной изучаемого языка. Погода. 4
2 Знакомство с зарубежным сверстником / гостем. Особенности речевого этикета. 4
3 Календарные праздники. 3
4 Особенности национальной кухни. Традиции питания в Британии и России. История английского чая. 6
5 Обсуждение литературных предпочтений подростков. Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках. Англицизмы. Английский юмор. 4
6 Что популярно среди молодёжи? Хип-хоп культура, Эмо-кидз, сленг, мода, гаджеты. 6
7 Найди себя! Их знают все: знаменитости. Человек, которым я восхищаюсь. 3
8 Глобальные проблемы. Проблемы, которые касаются всех. 4
Итого 34
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По завершению курса факультативных занятий учащиеся должны овладеть основами использования изучаемого языка как средства межкультурного общения с учетом национально-специфических норм речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях общения. На основе полученных знаний о географических особенностях, национальных традициях и обычаев, истории, литературе, культуре страны изучаемого языка, аспектов жизни сверстников за рубежом у школьников должен быть развит комплекс умений, позволяющих им успешно вступать в речевой контакт с носителем изучаемого языка и культуры, поддерживать и завершать общение, сравнивать с собственным опытом, сопоставлять с достижениями своей страны. Приобретенные учащимися знания, навыки и умения будут способствовать предотвращению возникновения культурных барьеров и в целом социокультурному образованию школьников.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Наблюдая за англичанами: разговоры о погоде. Статья. Автор: Ирина Климина. 24 июня 2011г.
Почему англичане так много говорят о погоде? Статья. http://new-academy.ru /
Почему англичане разговаривают о погоде? Статья. http://pochemu/su
Пословицы и поговорки на английском языке. Статья. http://www.sixthsense.ru /
Эти странные англичане. Статья. http://www.langust.ru /
http://www.anglomania
http://heylondon.wordpress.com
http://iloveenglish.ru
http://heylondon.ru
http://www.best-country.org/Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А. «Английский язык для школьников, поступающих в ВУЗЫ и студентов» – М., Глосса,1995
Справочник школьника 5 – 11 классов, Аст – Пресс, 2000
Н. Угринович « Информатика и ИКТ Базовый курс» - М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006
DVD Moscow – the Capital of Russia. – СПб.: Амфора, 2009.
http://www.englishstory.ru Английская и американская литература, фильмы по произведениям
http://dictionary.cambridge.org/ru Словарь английских слов, произношение/транскрипция (английский и американский варианты)
http://www.native-english.ru Упражнения по грамматике английского языка
http://www.study.ru Видеоурокиhttp://www.infoenglish/publ Статьи, тесты, аудиокниги, видеоуроки, презентации, песни
http://www.pearsonelt.ru Электронная библиотека, конкурсы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата Содержание Примечания
7.09 Знакомство со страной изучаемого языка. 14.09 Географическое положение Великобритании. 21.09 Достопримечательности. 28.09 Погода (Nice weather, isn’t it?) 5.10 Особенности речевого этикета. 12.10 Знакомство с зарубежным сверстником/гостем. To be. 19.10 Личная информация: анкета, визитная карточка. 26.10 О себе. 9.11 Календарные праздники. 16.11 Рождество. 23.11 Пасха. 30.11 Особенности национальной кухни. 7.12 Традиции питания в Британии. 14.12 Традиции питания в России. 21.12 История английского чая (5 o’clock tea). 28.12 Литературные предпочтения подростков. 11.01 Читаем классику. 18.01 Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках. 25.01 Английский юмор. 1.02 Англицизмы. 8.02 Англицизмы. 15.02 Что популярно среди молодёжи? 22.02 Хип-хоп культура (музыка). 1.03 Молодёжные движения. 15.03 Сленг. 22.03 Мода, стиль. 5.04 Гаджеты. 12.04 Найди себя! 19.04 Их знают все: знаменитости Британии. 26.04 Королевская семья. 3.05 Человек, которым я восхищаюсь. 10.05 Глобальные проблемы. 17.05 Проблемы, которые касаются всех. 24.05 Мой вклад в защиту нашей планеты. 31.05 Игра «Что? Где? Когда?»