Краткосрочное планирование по литературному чтению в 3 классе по теме: М.Алимбаев Покуда сердце бьется


Краткосрочное планирование урока
Предмет Литературное чтение Класс 3 Тема урока: Музафар Алимбаев «Покуда сердце бьется»
Общая цель: Цель: формировать представление о творчестве М. Алимбаева, особенностях его произведений, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать память, связную речь, мышление, творческое воображение, воспитывать внимательность, эстетический вкус, любовь к природе, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Подходы в преподавании: методы и приемы Методы и приёмы критического мышления, тренинг «Комплименты», «Метод ассоциаций», «Кластер», «Вопросы высокого и низкого порядка», создание проблемной ситуации, дифференциация заданий, рефлексия «Незаконченные фразы», формативное и суммативное оценивание.Этапы Виды заданий и действия участников занятия Процесс
оценивания Ресурсы
Организационный момент Тренинг «Комплименты»
Напиши на стикере комплимент своему однокласснику, прочитай вслух.
Сообщение темы и цели урока. Молодцы!
Вовлечение всех учащихся на уроке Вызов Психологический настрой: Улыбнитесь друзьям, чтобы было у них хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.
Прежде чем начать работу, вспомним правило работы в группах
Формативное
ИКТ
Критерии оценивания
Осмысление - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением казахского поэта Музафара Алимбаева, которое называется «Покуда сердце бьется».
Музафар Алимбаев – казахский поэт, переводчик, детский писатель. Родился в 1923 году в селе Маралды Павлодарской области. Имя Музафар в переводе с арабского языка означает « победитель». Мать будущего поэта знала множество песен и поэм, она впервые познакомила Музафара с поэзией великого Абая. Два старших брата и отец рано выучили Музафара грамоте, в пять лет он уже хорошо читал. В первом классе он не учился, его сразу зачислили во второй, так как к тому времени он уже усвоил школьные предметы для первого класса. Написал много стихотворений для детей. На уроках литературного чтения мы еще не раз встретимся с произведениями этого автора. Слайд 3
1) Первичное чтение текста стихотворения М. Алимбаева «Покуда сердце бьется»  учителем.
- Понравилось ли вам это стихотворение?
2) Словарная работа.
-Прочитайте стихотворение самостоятельно и подчеркните слова, значение которых вам непонятны.
( Ответы учащихся)
Работа в паре. Поработайте в паре и соедините стрелочкой слово с его значением - Если вы все сделали правильно, закрасьте один лепесток вашего цветка красным карандашом, если есть ошибки – желтым, если все неправильно – оставьте лепесток белым.
- Чему учит стихотворение? К чему призывает автор?
4 . а)Чтение стихотворения учащимися « про себя».
         б).По команде учителя чтение вслух.
5) Выборочное выразительное чтение стихотворения.
6.Чтение стихотворения в паре. Взаимооценивание.
( Если прочитал на оценку «5» – раскрась еще один лепесток красным карандашом, если на оценку «4» – желтым, если на оценку «3 «– оставьте белым.)
3) Работа в парах. Задание 2.Разделите стихотворение на логические части .
-Как их можно назвать ?
( Учащиеся зачитывают части стихотворения, озаглавливают каждую часть , опираясь на текст стихотворения. Формативное оценивание: похвала, сердечки
Вопросы ученику группы С, группам А В Презентация
Рефлексия IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке? Наш урок приблизился к завершению. А теперь оцените урок и свою работу на уроке.
. Работа в группах.
- Обсудите в группах и напишите на ладошках, что вы в своем возрасте можете сделать для того, чтобы беречь свою Родину ?
( Презентация работы каждой группы. Ответы учащихся прикрепляются к изображению карты РК, которую держит человеческая рука) Дифференциация- проверка знаний учащихся Исследовательская деятельность
Групповая работа:
Метод «Удочка»
Сердечки
Выполни задания по карточке.
АВС принимают участие в обсуждении
Формативно, 1 звезда, одно сердечко Карточки
Ватманы, маркеры, клей, картинки с изображением лисы, лист А-4, фломастер
Последующие задания и чтение домашнего задания Дом задание. Написать мини-сочинение о своей маленькой Родине
Подготовьтесь к выразительному чтению на классном конкурсе чтецов..Аплодисменты Лист А-4
Анализ и самооценивание урока Достиг ли цели данный урок? Рефлексия Рефлексия «Незаконченные фразы»
Мне на уроке понравилось
Я затруднялся …
Устные размышления
учащихся о пройденном уроке. Всё понятно! Сомневаюсь! Не понятно! Рефлексивный экран
Итоги урока Озвучивание оценок. Суммативное оценивание