Конспект урока по литературному чтению 3 класс : М. Алимбаев «Когда листопад». И. Токмакова. «Радость». Понятие о пейзаже.


Урок № 13
Тема урока: М. Алимбаев «Когда листопад». И. Токмакова. «Радость». Понятие о пейзаже.
Цель: расширить знания о творче6стве М. Алимбаева, И ТокмаковойЗадачи. Образовательная: формировать навыки самостоятельной деятельности в чтении и анализе незнакомого текста
Развивающая: развивать технику чтения, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять лирические произведения.
Содействовать воспитанию умения видеть красоту природы
Тип урока: обобщения и систематизации ЗУН учащихся
Ход урока
І – Организационный момент
1.Психологический настрой.
2. Скороговорка
- произнести медленно, тихо, громко, с восторгом, радостью, удивлением, сожалением
Марину и Милу малина манилаМарине и Миле малина мила.
ІІ – Проверка домашнего задания.
Жужжащее чтение
Чтение стих-я в парах, комментированное взаимооцениваниеЧтение наизусть
Физминутка Сообщение темы, постановка целей урока.
- Мы уже знакомы с творчеством М. Алимбаева. Он известный поэт, написал много произведений для детей. Один из авторов гимна Республики Казахстан.
- С какими стихотворениями вы знакомы? («Санки», «Сосульки»)
- Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта «Когда листопад» и закрепим наши знания и впечатления о пейзаже на основе теоретического понятия.
5. Мотивация учебной деятельности.
- ? Приходилось ли вам наблюдать листопад?
- Да это прекрасное зрелище, хотя и немного грустное…. Многие поэты и художники посвящали листопаду свои произведения. А в годе Тарту (Эстония) ежегодно проводится фестиваль «Музыка листопада»
6. Актуализация опорных знаний.
- Из каких слов состоит слово листопад? (Лист и падать)
- Да это сложное слово. Какие стихотворения о листопаде мы читали? Вспомните некоторые из них. Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят
ІІІ - Усвоение новых знаний и способов действий.
Введение.
- Мы прочитали немало произведений поэтов и писателей , посвященных красоте природы в разные времена года. Описание природы в литературном произведении называется пейзажем.
2. Работа по учебнику.
А) Чтение текста «Пейзаж». Работа с заданием к тексту.
- Пейзаж в стихотворении М. Алимбаева очень необычен и интересен. В этом мы убедимся, кода внимательно прочитаем стихотворение и проанализируем содержание.
Б) Чтение стихотворения М Алимбаева
В) Беседа – анализ.
- О чем это произведение?
- Какие приметы осени описаны в тексте?
- Какие образные средства использует поэт для создания картины осени?
- Какой период осени показан? (Поздняя осень)
- Можно услышать звуки осени в стихотворении?
- Какие краски использует автор для описании осени?
- Какое настроение вызывает это стихотворение? (грустное, даже печальное)
- А «весь мир пропитан желтой краской», что хотел сказать автор? (Желтый во многих произведениях золотой. Это цвет жизнерадостный, яркий. Цвет оптимизма).Г) Работа над стихотворением И. Токмаковой.
- Прочтите название. О чем мы будем читать?
- Что вас связывает с понятием радость, какие ассоциации?
1. Чтение текста
2. Работа по вопросам.
7. Рефлексия.
Продолжить: мне понравилось стихотворение …, потому что ….
ІV – Итог урока. Д/з. выразит читать, выучить наизусть.