Методическая разработка урока познания мира в 1 классе по теме «Моя Родина -Казахстан»


Тема: Моя Родина – Казахстан. (1 класс, познание мира) СОШГ №9 г.Павлодара РК Черняева В.В.
Цель: Расширить знания учащихся о своей Родине – республике Казахстан. Результат для детей на доске:
Результат: - знать о своей стране: 1.Узнать новое о Родине (Казахстане)
- умение работать с информацией 2.Составить план статьи
Критерии: 3.Подготовить презентацию
-умение находить новую информацию о своей стране (в тексте, фильме);
- умение выделять главную мысль текста;
- умение озаглавливать части текста.
Ключевые слова: Родина, Казахстан, малая родина, растительный и животный мир.
Рассадка: смешанные группы
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание
Организационный этап
2-3 мин
Вводная беседа
(организующая)
У-у
Вводная беседа (организующая)
-Доброе утро, ребята!
-Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?
-Как вы понимаете пословицу:
Учение лучше богатства.
-Желаю вам узнать на уроке много нового, стать богаче в знаниях.
Отвечают, показывают.
Объясняют. Мотивационный этап
(Ориентационный)
7-8 мин
У-у
Мозговой штурм
у-у -Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня на уроке будем говорить.
Солнце золотое
светит над страной:
это край любимый
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
- А как называется наша Родина?
- Назовите тему нашего урока.
-Что вы хотели бы узнать о своей Родине? Сформулируйте цели урока.
- А для чего вам нужны такие знания?
Консультирование «Работа в группе. Правила. Роли.»- Что вы уже знаете о республике Казахстан? Вспомните, обсудите в группах.
(Индивидуально, в парах, в группе- затем выносят в центр) Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
- О Родине.
- Республика Казахстан.
- Моя Родина – Казахстан.
Называют.
Обсуждают. Докладчик одной группы выступает перед классом, остальные группы дополняют. (5 мин) Операционный этап (Этап С)
1.Просмотр фильма «Мой Казахстан»
Использование ТСО.
2.Проверка восприятия
Фронтальная беседа У-у
3.Работа по учебнику
С. 121-122
РКМЧП
у-у
4.Составление плана статьи учебника
Метод «Работа с книгой»
у-у
5.Подготовка и презентация знаний по теме «Моя Родина – Казахстан»
6.Презентация на тему « Моя Родина – Казахстан»
Рефлексия
Дом.задание-Хотите ли вы ещё что-нибудь узнать о Казахстане?
- Давайте посмотрим фильм. (5 мин)
- Посмотрите и сравните свои прежние знания с теми, что получили, просмотрев фильм. (в группе)
-Что нового узнали о Казахстане из фильма?
- Что вас удивило, поразило во время просмотра фильма?
- А где ещё можно получить знания о нашей Родине?
-Давайте прочтём статью в нашем учебнике. Кто самый внимательный и найдёт новую информацию о Казахстане?
-На полях учебника делайте пометки:
Знал – +, не знал - - Консультирование «Взаимопроверка в паре»
- Что нового узнали из учебника?
-Теперь попробуйте составить план этой статьи.
-Для чего нам это нужно?
Инструктаж «Алгоритм составления плана»
1.Раздели текст на части
2.Выдели главную мысль каждой части
3.Озаглавь части.
4. Запиши название частей.
Консультирование «Пилот и навигатор»
(по составлению плана)
Репортёр:
Появляется ученик (одет, как иностранец с фотоаппаратом, блокнотом,…)-Здравствуйте, я репортёр. Приехал к вам из Англии. Очень много слышал о вашей стране и хочу написать о ней статью. Расскажите мне о Казахстане как можно больше.
Учитель:
- Ребята, соберите всю информацию, которую получили сегодня: из вашего опыта, фильма и учебника. Составьте презентацию «Моя Родина – Казахстан»
-Что вам понравилось больше всего на уроке?
- В чём испытывали затруднения?
-Достигли ли мы своей цели?
-Стали ли ваши знания о нашей Родине богаче?
1.Составить тонкие и толстые вопросы для репортёра о Казахстане (для УВУ)
2.Пересказать по плану статью учебника (для УНУ) -Хотим.
Смотрят, делают заметки (если смогут)
Отвечают кратко.
Секретари ведут заметки по ходу просмотра фильма.
-В книгах, справочниках, энциклопедиях.
Комбинированное чтение, учитель и хорошо читающие ученики.
Делают пометки по ходу чтения.
«Взаимопроверка в паре»
Вынос на класс новой информации.
-Дома легче будет пересказывать, лучше запомним информацию о Казахстане
Работают в парах (УВУ-УНУ, УСУ-УСУ)
План
1.Малая родина
2.Казахстан – огромная страна
3.Растения Казахстана
4. Животные нашей Родины.
ФО: «Пилот и навигатор»
ФО: «Самооценка» (по примерному ключу)
Дети работая в группах, составляют презентацию (коллаж) по заданной теме. Защищают свою презентацию. Умение перечислить природные места РК
Умение находить новое
Составление плана по статье учебника оценивают с помощью формативного теста:
Смог выделить главное в каждой части Смог озаглавить все части текста Составил план текста
+ По критериям:
-умение делить текст на части;
-умение выделять главное;
-умение озаглавливать части;
ФО Оценивание стикерами:
-подбор материала;
-соответствие наглядного материала теме;
-устная презентация (составить рассказ из 5­6 предложений о своем родном крае)