Конспект открытого урока по предмету Основы ИЗО на тему РОЗЫ


ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №2»
муниципального образования города Братска
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
дополнительной общеразвивающей образовательной программы
в области изобразительного искусства (срок обучения 4 года),
учебного предмета «Основы ИЗО», 1класс, II полугодие
ТЕМА: «Лепка цветов. Роза»
Преподаватель МБУ ДО «ДШИ №2» МО г. Братска
Будник Ирина Викторовна
Братск 2016
Пояснительная записка
Представленный урок учебного предмета «Беседы по ИЗО» дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства «Художественно-эстетическое отделение» (срок обучения 4 года), 1класс, II полугодие. Согласно календарно-тематическому плану занятий, выбранная тема урока №11 « Выполнение тематической композиции: «Цветы для мамочки». Урок рассчитан на 1 академический час из 2-х по тематическому плану занятий. Основными задачами урока являются: обучить технологии изготовления розы из солёного теста. Дать представление о красоте и разнообразии цветов. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей. Формировать у учащихся любовь к живой природе. Уметь наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.
Урок представлен в форме беседы и практического задания, что обеспечивает высокую степень активности аудитории и развивает творческую смелость.
Методическая разработка содержит развёрнутый сценарий урока с указанием целей и задач, а также предполагаемого результата. Этапы работы показывают логический ход занятия и взаимодействие преподавателя с учащимися. Презентация зрительного ряда выполнена в MS Power Point.
Универсальность данной разработки заключается в её эффективном использовании на занятиях дополнительного образования, с целью расширения кругозора, а также знания, умения и навыки, полученные учащимися на начальном этапе обучения, являются базовыми для освоения предмета «Скульптура».
Открытый урок преследует цель, первичного закрепления нового учебного материала, формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося, развитие его творческого потенциала как фактора художественного освоения и преобразования мира.
План-конспект откытого урока по учебному предмету «Основы ИЗО»
в 1 классе.
преподаватель МБУ ДО «ДШИ №2» МО г. Братска
Будник Ирина Викторовна
Дата проведения:1 марта 2017г.
Тема урока: «Лепка цветов. Розы.»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и закрепления нового учебного материала.
Цель урока: формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося, развитие коммуникативных и интеллектуальных навыков учащихся, учить работать в группе. Обучить технологии изготовления розы из солёного теста.
Задачи урока:
Образовательные:
- дать представление о красоте и разнообразии цветов;
- дать учащимся сведения о технологии лепки розы;
- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять навыки лепки: отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями;
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
- продолжить формировать у учащихся любовь к живой природе.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Форма занятия:
Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ).
Используемые технологии:
-разноуровневое обучение;
-обучение в сотрудничестве;
-дифференцированное обучение;
Длительность урока: 1,5 час.
Инструменты и материалы:
- солёное тесто,
- стеки
- ножницы
- кисть художественная
- вода
- клеёнка.
Оснащение урока:
- метаплан;
- компьютерная презентация (видеопроектор);
- ноутбук;
- репродукции картин;
План урока:

Наименование этапа урока
Время в минутах на каждый этап урока
1. Организационный момент 10 мин.
2. Постановка цели и задач урока.
15 мин.
3. Просмотр презентации.
Практическое задание. 45мин.
4. Закрепление и проверка полученных знаний. 10 мин.
5. Рефлексия (подведение итогов занятия) 10 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент
Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, организация внимания); Эмоциональный настрой группы. Проверка степени готовности к занятию.
2. Постановка цели и задач урока.
Вступление
Приветствие аудитории.
3. Введение в тему занятия. Преподаватель:
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии, что мы лепили?
Мы лепили цветы. А какие именно цветы мы с вами лепили?
(Васильки, ромашки) то есть, мы лепили с вами полевые цветы.
А какие цветы растут в саду?
(розы, гладиолусы, астры, хризантемы, георгины). Молодцы, ребята!
Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
а) Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
б) На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это … (Розы)
в) Хороша я в свадебном букете,
И в саду. Где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признание любви.
Просмотр фильма о розе.
Посмотрите на эту красоту! Обратите на разнообразие цвета, формы, на расположение лепестков. Роза прекрасна, нежная! Согласитесь, розу по праву называют «Королевой цветов», «Царицей».
А теперь давайте попробуем создать свою «Королеву цветов», свою красавицу розу!
Практическая работа
Лепка розы (показ слайдов).
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела.
Практическая деятельность
Лепка фона для розы (показ слайдов).
Подведение итогов
Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. И пусть мы с вами не вырастили наши розы, но вы вложили в свой цветок частичку любви, частичку своей души. У нас совсем скоро будет праздник всех мам. На следующем занятии мы покрасим наши цветы, и подарим нашим дорогим и любимым мамам.
А сейчас мы из наших розочек создадим букет…
Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное участие и хорошее поведение. На этой хорошей ноте, наше занятие закончено.
Организационный конец
Контроль и проверка выполненных работ.
Уборка рабочих мест.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/legendy-o-roze.html
http://ya-optimist.ru/wp-content/uploads/2011/08/roza-iz-testa.jpg
https://fs00.infourok.ru/images/doc/123/144661/hello_html_m681b40b5.jpg
http://s27.photobucket.com/user/poccomaxa/media/dolls/4hobby/3.jpg.html