План-конспект урока по технологии Розы из цельных атласных лент


Конспект урока по технологии в 5 классе
Тема урока: Розы из цельных атласных лент
Цель: Развитие творческого мышления, чувства прекрасного путем изготовления роз из лент
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с техникой изготовления роз из цельных лент
Развивающие: развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса и аккуратности, установление дружеской атмосферы в классе.
Планируемые результаты:
Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазию, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания аккуратного выполнения учебных действий. участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
организовывать свое рабочее место под руководством учителя в начале и в конце урока; соблюдать последовательность выполнения работы; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор.
Материалы и инструменты: атласные ленты шириной 2 см. и длинной 50 см., игла штопальная, нитки армированные, ножницы.
Источники информации:
Для учителя и обучающихся
Метод литература, сайты интернета Учебник «Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» Кожина О. А., Маркуцкая С.Э., Кудакова Е.Н.;
«Изысканные цветы из лент», Хелен Гибб;
http://www.youtube.com/watch?v=KwxoubUkxb0
Описание этапов урока
Этап урока Время, мин. Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
5 приветствие
проверка явки обучающихсяпроверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
техника безопасности на урокеорганизация рабочего места
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются и проверяют рабочие места. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. Повторение пройденного материала
5 Активизация обучающихся с использованием вопросов.
Где применяются искусственные цветы, узоры из цветов?
Назовите цветы, которые соответствуют имени человека?
Погружение в тему (эмоциональный настрой) (слайды) -отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III. Изучение нового материала
8 Постановка вопросов; формулирование вместе с обучающимися темы урока; постановка целей и задач урока.
Презентация. -отвечают на вопросы;
-выбирают оптимальные решения;
-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(устно) Личностные:построение логических рассуждений
Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные:планирование последовательных действий
IV. Практическая работа
20 Техника безопасности.
Презентация.
Инструкционные карты? -формирование безопасной работы;
-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.
V. Итог урока
7 1. Закрепление материала
Демонстрация цветов и ассоциация.
Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники. Личностные: формирование эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные : оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работе
2. Рефлексия
Проверка достижения целей и задач урока.
Ответ учащихся по карточкам, выражение своего мнения.
Что было интересно?
Что было трудно?
Что теперь я могу?
Чему я научилась?
Что меня удивило?
Что мне захотелось?
3. Домашнее задание
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности