Конспект урока для 4 класса «Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных»


Тема : Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных
Цель: - Формирование функционально-грамотной личности, обеспечение
- языкового и речевого развития ребёнка
Задачи урока:- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»;
-сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; совершенствовать умения в определении рода, числа и падежа прилагательных;
-развивать орфографическую зоркость, мышление, память;
-обогащать словарный запас учащихся;
-воспитывать духовно-нравственные чувства
Ход урока:
1.Орг. Момент.
Ребята , сегодня к нам на урок пришёл гость, а кто вы узнаете если отгадаете загадку ..
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Он принёс свои снежинки-оценки…..
- Сегодняшний урок хотелось бы начать с загадки.. Художника нашего знает весь свет.
Раскрасит художник всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
Сегодня на уроке мы будем обобщать знания об именах прилагательных
Открыли тетради.
Записали число,
Классная работа.
2 Мин.чистописание.
оя ое оиоеоееоеоееоеоеео3. Словарная работа
Прочитайте загадку.( на доске)
Сне.. на п..лях,
Лё.. на реках,
В..юга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
Вставим пропущенные буквы в загадке и объясните почему их вставили.
ЗИМА – какая часть речи ?- подберём прилагательные ( снежная, суровая ,сказочная ,холодная, морозная )
-Давайте определим число , род и падеж им.прилаг. Как определить?
- составьте и запишите предложение с любым словосочетанием .4. Комментированное письмо (карточки ) Вставить пропущенные буквы , подчеркнуть имя прилаг. , определить род, число , падеж.
- Давайте вспомним кА проверит написание окончаний им. Прилагательных.
- От чего зависит род прилагательного? Какие прилагательные изменяются по родам?
Коммент. письмо
5. Работа по учебнику
Упр. 73. Выписать им.прилаг. вместе со словами, к которым они относятся поставить вопрос и определить падеж.
6. Физкультминутка
Части речи назовём ,и немножко отдохнём.
-Называть части речи будем движениями:
= существительные – тянемся руки вверх (это самые первые слова в жизни человечества)
= прилагательные – руки в стороны ( эти слова украшают и уточняют нашу речь)
= глаголы – приседаем ( показываем действие)
письмо, письменный, писать,
гибкость, гибкий, загибать,
рисовать, рисунок, яркий,
пробежать, пробежка, жаркий. И т.д.
7. Работа в парах (взаимопроверка ) 2 ученика у доски
Зад. на карточках: поставить слова в нужную форму у им. прилаг. определить род, число , падеж.
8. Тест
Тест «Имя прилагательное».
Что такое прилагательное?
слово
часть речи
часть предложения
Имена прилагательные отвечают на вопросы:
Кто? Что?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Что делает? Что делают?
Что обозначают имена прилагательные?
признак предмета
действие предмета
предмет
С какой частью речи связаны прилагательные?
с глаголом
с местоимением
с именем существительным
Подчеркните имена прилагательные:
Думаешь, синяя, насекомое, животное, большие, побелка, краски, разноцветные, покрасить.9. Итог урока.
-Мы повторили все, что знаем о прилагательных.
- Как вы думаете, можно ли было сначала изучать тему «Прилагательное», а потом «Существительное»? Почему?
10.Дом .зад.
10. Рефлексия.
- Ребята, поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что материал усвоен вами хорошо и вы могли бы оказать помощь тем, кому что-то непонятно.
А сейчас давайте оценим нашу работу на уроке : солнышко , тучка, дождик
Спасибо ! Молодцы, все хорошо работали на уроке. Урок окончен.