Презентация к уроку развития речи Подготовка к контрольному сочинению-описанию


Подготовка к контрольному сочинению. Особенности текста-описания. Обучающая: дать понятие о портрете, формировать навыки описания внешности человека, развивать навыки монологической речи при описании внешности человека, учить составлять собственный текст- описание, обратить внимание на роль изобразительно-выразительных средств языка при описании внешности человека; учить самостоятельно отбирать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания. Развивающая: развивать творческое воображение, пространственное мышление и литературную речь учащихся; развивать навык использования в речи средств художественной выразительности; развивать наблюдательность; пополнять словарный запас учащихся; развивать воображение учеников. Воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; воспитывать чувство любви к ближним. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Личностные УУД:-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,-воспитывать любовь к ближним.-создавать внутреннюю мотивацию к учению. Метапредметные УУД:-искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,-формирование информационной компетенции работы с текстом. Коммуникативные УУД:-формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Регулятивные УУД:-учить постановке  цели работы,-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать. Методические приёмы:-объяснение учителя-беседа-словарная работа- работа в группах урок развития речи компьютер, интерактивная доска,Фразеологический словарь русского языка, Толковый словарь русского языка. Познавательные УУД:-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,-формировать умение строить речевое высказывание,-формировать умение составлять план текста описания. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеяной улыбкой. Женщина эта, необычно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира. «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказа­лось». Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами. ..был красив – голубоглаз и светловолос, и очень высок - 193 сантиметра, т. е. по меркам Средневековья настоящий великан. Его внешность как нельзя лучше подходила для образа бесстрашного рыцаря… «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». -познакомиться с особенностями текста-описания внешности человека, - составлять собственный текст- описание, - самостоятельно отобрать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания. слово портрет заимствовано из фр. portrait, от старофранц. portraire — “воспроизводить что-либо черта в черту Изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре. 2. перен. Художественное изображение, образ литературного героя На лице написано чьём, кого. Разг. Экспрес. По выражению лица видно, что переживает, думает этот человек 1.Самой дорогой человек на земле (мама, бабушка, тетя, сестра)2. Описание внешности мамы (бабушки…):(лицо, глаза, губы, нос..)3. Отношение окружающих к маме (бабушке..). Мое отношение к маме (бабушке…) - Что мы делали сегодня на уроке?- Чему научились?- Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?- Что показалось трудным на уроке?- Достаточно ли вам материала для написания сочинения? по плану напишите на черновиках сочинение -описание своей мамы (бабушки, тети, сестры)