Памятка для воспитателей по работе с чувствами злости и гнева у детей.


Памятка для воспитателей по работе с чувствами злости и гнева у детей.
Как научить ребенка выражать гнев?
Четыре шага.
1.Озвучить состояние ребенка. Если ребенок на что-то разозлился, то важно сказать ему, что вы видите его состояние «По-моему, ты злишься на что-то или кого-то», «Я не буду тебя ругать. Просто вижу, что-то произошло. И хочу помочь.
2. Присоединиться к чувствам ребенка. Только присоединившись к чувствам ребенка мы помогаем ему от них освободиться и успокоиться. «Чувствуется, что ты так зол, что готов доставить обидчику много неприятностей». «Похоже, ты сильно разозлилась. Очень обидно, когда ты хочешь играть с подружкой, а она с тобой – нет».
3. Помочь ребенку выразить гнев адекватным способом. Если постоянно сдерживать злость, то нерастраченное напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы. Как следствие, возникает плохое самочувствие, различные боли, ребенок начинает отвлекаться, становится плаксивым и раздражительным. Поэтому так важно вовремя освободиться от гнева и злости. Важно чтобы было произведено реальное действие. Можно попросить ребенка звуком и движением выразить злость, которую он испытывает в данный момент. Пусть это будет дикий вопль, рычание, топание ногами, избиение подушки, швыряние мягких кубиков в стену. Рекомендуется также нарисовать свой гнев, а потом лист бумаги скомкать, порвать. Хорошо, если взрослый сделает то же самое вместе с ребенком.
4. Обсудить случившееся. Теперь стоит в спокойном тоне поговорить, что на самом деле задевает ребенка. Обычно за сильными эмоциями стоят переживания, связанные с собственной неуверенностью, желание быть лидером, завоевать уважение сверстников и т.д. Выявив истинные мотивы, можно найти способ их удовлетворения.
Главное – принимающая и спокойная позиция взрослого.
В каждой семье, как и в каждой группе детского сада, может быть свой «законный» способ проявления злости. Можно еще раз вспомнить всю ситуацию и придумать разные варианты ее завершения.