Конспект занятия по внеурочной деятельности курса Я — исследовательтема:Наблюдение и экспериментирование


Тема : Наблюдение и экспериментирование.
Цель: научить детей проводить самостоятельно несложные опыты, делать выводы,
Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло.
Регулятивные: учить классифицировать предметы по разным признакам; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).
Познавательные: дать понятие «методы исследования»; анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела). Оборудование: карточки с методами исследования , оборудование для проведения экспериментов
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети становятся в круг вместе с учителем и произносят слова
Мы команда высший класс
Все получится у нас.
2.Актуализация знаний.
Что приготовила мышка к чаю?
На этой картинке спрятано 10 предметов
26289083820


Найди одинаковые рисунки.
Разгадай те ребусы, найдите картинку или слово отгадку к этому ребусу.



Отгадайте загадки, найдите слова отгадки, распределите слова отгадки на группы.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка! Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них - на семь суток! Ответ : верблюд Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый,Если вам немного повезёт,Орешек из руки у вас возьмёт.А от вас летит как стрелка,Ну конечно это –
Ответ: Белка
Серый, страшный и зубастый Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... Ответ: Волк Он ходит голову задрав,Не потому, что гордый нрав,Не потому, что важный граф,А потому, что он ... Ответ: Жираф
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту .За лягушками к болоту.
Ответ: Аист
Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков,Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.Прыг-скок! Не робей!Я бывалый …. Ответ: Воробей
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? ...
Ответ: Ворона
Все время стучит,Деревья долбит.Но их не калечит,А только лечит.Ответ: Дятел
В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! Ответ: акула
У нее во рту пила.Подводой она жила.Всех пугала, всех глотала,А теперь – в котел попала.
Ответ: Щука
Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.Ответ: Бабочка
Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?
Ответ: Божья коровка
Волосата, зелена,В листьях прячется она.Хоть и много ножек,Бегать все равно не может.
Ответ: Гусеница
Жу-жу, жу-жу,Я на ветке сижу,Я на ветке сижу,Букву "Ж" все твержу.Зная твердо букву эту,Я жужжу весной и летом. Ответ: Жук
Летит, пищит,Ножки длинные тащит,Случай не упустит:Сядет и укусит.
Ответ: Комар
Прыгает пружинка –Зеленая спинка –С травы на былинку,С ветки на тропинку.
Ответ: Кузнечик
3. Сообщение темы урока
Учитель:
-Каждый исследователь должен в совершенстве владеть основными доступными методами исследования:
подумать самостоятельно;
спросить у другого человека;
понаблюдать;
провести эксперимент и др.



Ребята, какими методами исследования мы сегодня будем пользоваться?
Сегодня мы попробуем поэкспериментировать. Слово «эксперимент» предполагает проведение каких-то практических действий с объектом исследования, в ходе мыслительного эксперимента мы должны решить определенные задачи.
3. Практические задания.
4497705140970Перечень экспериментов:
1. «Барьер из ткани».
Требуется:
носовой платок
резинка
стакан
вода
Ход опыта:
1) Намочи и выжми носовой платок.
2) Наполни водой стакан.
3) Накрой стакан платком, закрепи платок резинкой и хорошо натяни его.
4) Быстрым движением опрокинь стакан (работай над тазом или ведром).
Результат:
Вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.
Это потому
2. «Лодка с мыльным двигателем».
45720009525Требуется:
тазик или раковина
кусочек картонки
ножницы
жидкое мыло
вода
Ход опыта:
1) Наполни тазик (раковину) водой.
2) Вырежи из картонки треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, положи лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру.
3) Намочи палец жидким мылом (делай это подальше от тазика) и опусти в воду за лодочкой.
Результат:
Лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.
Это потому…
3. «Умные спички».
Требуется:
3886200-7620тазик или раковина
спички
кусочек сахара
жидкое мыло
вода
Ход опыта:
1) Наполни тазик (раковину) водой.
2) Положи на поверхность воды спички.
3) Коснись воды кусочком сахара и подводи к спичкам, а затем удаляй от них
4) Убери сахар. Намочи палец жидким мылом и опусти его между спичками.
Результат:
Когда в воду опускают сахар, то спички начинают к нему притягиваться, а если сахар от них отодвигать, то они направляются вслед за ним. Когда между спичками опустить палец, смоченный жидким мылом, то спички «разбегаются» от него.
Это потому…
4.Рефлексия
Подойдите к конверту с номером 2, возьмите карточку и попробуйте на нее ответить?
Сегодня я узнал?
Я похвалил бы себя за?
Мне захотелось?
Сегодня я сумел?
5. Итог занятия.
Что понравилось?