Презентация по русскому языку на тему Приставка — как часть слова


Пятнадцатое октября.Классная работа. а м я ё е о ю э у Составьте слова Н ЫЙ а НИК школ ПРИ Ь Вот, что у нас получилось. школ ь а ник школ ь школ н ый при школ ый Н ь ? Тема: Приставка - часть слова Образуйте новые слова с помощью приставок за-, на-, над-.Лить-        вязать-       писать- Звучать-     крыть-      лететь- Составьте одним словом ответ на вопрос.  Что сделал? -Начал говорить-Начал петь-Начал бежать-Начал плыть-Начал работать-Начал шуметь-Начал дуть-Перестал цвести-Перестал греметь- Закончил читать-Закончил шить-Закончил идти-Закончил нести-Закончил расти- Соберите слово Как работает приставка.Опиши действия предметов. Пришло НалетелаВышло прилетела Зашло улетела воробей иней коньки медведь ягода корзина 1. Корень – главная значимая часть слова. Приставка служит для связи слов в предложении и стоит после корня. 3.Окончание служит для связи слов в предложении. 4.Приставка стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Домашнее задание Упр. 76, стр. 50Выуч. правило Приставка имеет значение. пришкольный приозёрный привокзальнаяприбрежный пригородный придорожноезашумел прошумелзапел пропелзачитал прочитал заговорил поговорил проговорил Приставка- значимая часть слова. Приставка имеет значение. Приставка стоит перед корнем. Приставка служит для образования новых слов. Приставка обозначается так: Как найти приставку. переход измени форму слова, выдели окончание Подбери однокоренные слова ( выход, уход) . Укажи корень. Отметь часть слова перед корнем . Это приставка. Назови приставку. ПЕРЕ- Озеро словообразования Приставка Корень Суффикс Окончание приозёрный воробей иней коньки медведь ягода корзина Прочитайте и объясните значение пословицы З..мой сне.. Глубокий - летом хлеб высокий.Найти орфограммуНайти слово, соответствующее схеме: Дифференцированная работа Зеленая рыбка«Вставь приставку»:…лить…лить…лить…литьПодсказкаПриставкаНа-, пере-, по-, вы- Синяя рыбка«Выдели приставку»:НалитьПерелитьПолить Красная рыбка«Вставь подходящую по смыслу приставку»:…лить чай в чашку…лить воду из ведра…лить сок из банки в кувшин Работа в парах 1. Найдите приставку I ряд – ушел, зашел, вышелII ряд – завернул, вывернул, свернул2. Ответьте на вопросы- Что такое приставка? Приставка – это….- Где находится ? Находится ……- Для чего служит? Служит …….- Как обозначается? Обозначается ….. Домашнее задание Упр 59, стр 45Выуч. правило стр 45