Рабочая программа по физической культуре 3 класс 8 вид обучение на дому


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы
протокол № от 29. 082013
Утверждена приказом
МБОУ Мучкапской СОШ

Директор школы:
_________________/Л.Н.Мишина/
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
для 3 класса (занятия на дому, 8 вид)
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Носова Е.В.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» в 3 классе разработана на основании следующих документов:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В. Воронковой. Москва. «Просвещение» 2009г
Учебного плана образовательного учреждения
Программа рассчитана на 17 часов.0,5 часа в неделю.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12°С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3—4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре.
У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа, годовой план-график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы-конспекты.
В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов»
.Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований. В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально
Для реализации рабочей программы используется учебно-методическая литература:
Поурочные планы . Физкультура 3 класс. Авторы Блудилина Марина Станиславовна. Емельянов Сергей Владимирович. Волгоград Учитель АСТ 2003г.
- Учебник «Уроки физической культуры в 1-3 классах». А.А. Гугин- «Ура, физкультура»Учебник для учащихся 2-4 классы четырехлетней начальной школы. Е.Н. Литвинов М: «Просвещение» 1997г
Вид программного материала Содержание программы
Основы знаний Правила поведения на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика Основная стойка.
Строевые упражнения Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»
Общеразви вающие упражнения без предметов Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами
Элементы акробатических упражнений Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально)
Ходьба Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Бег Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).
Прыжки Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув  Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Метание Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.
Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная — для 2—4 классов). Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.
Подвижные игры «Два сигнала», «Запрещенное движение».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу».
№ Наименование разделов и тем Кол-во часов
1 Основы знаний 1
2 Гимнастика 1
3 Строевые упражнения 1
4 Общеразвивающие упражнения 1
5 Лазанья, висы, равновесия 1
6 Опорные прыжки, ходьба 1
7 Бег, прыжки 1
8 Метание 1
9-11 Лыжная подготовка 3
12-14 Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). 3
15 Подвижные игры 1
16 Игры с элементами общеразвивающих упражнений 1
17 Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием 1
Итого: 17
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке
- подготовка спортивной формы к занятиям, переодеваниям.
- название снарядов и гимнастических элементов.
- понятие о правильной осанке ходьбе, беге, метании, прыжках.
- значение утренней зарядке.
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Учащийся должны уметь:
-выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующих упражнений.

Учебно – методическое обеспечение программы:
Основная литература.
1.Поурочные планы. Физкультура 3 класс. Авторы: Блудилина Марина Станиславовна. Емельянов Сергей Владимирович. Волгоград..Учитель АСТ 2003г
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 8-е издание - М.: «Просвещение», 2009 г.
Пособие для учителя «Физическое воспитание»Авторы:В.М. Белов В.М. Мозговой.
Дополнительная литература.
1.Уроки физической культуры в 1-3 классах. Автор: А.А. Гугин.
.2 Учебник для учащихся 2-4 четырехлетней начальной школы «Ура, физкультура» Москва «Просвещение» 1997г
3Учебное пособие «Подвижные игры»
Календарно- тематическое планирование по физической культуре
№ Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата проведения фактически
1 Основы знаний 1 2 Гимнастика 1 3 Строевые упражнения 1 4 Общеразвивающие упражнения 1 5 Лазанья, висы, равновесия 1 6 Опорные прыжки, ходьба 1 7 Бег, прыжки 1 8 Метание 1 9-11 Лыжная подготовка 3 12-15 Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). 4 16 Подвижные игры 1 17 Игры с элементами общеразвивающих упражнений 1 18 Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием 1 СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания МО
учителей начальных классов.
от 29.08.2013 г. №1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________ Л.В.Полтинина