Урок интегрированного типа (Окружающий мир+математика+изобразительное искусство) 2 класс «Крассная книга»


ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области










УРОК
ИНТЕГРИРОВАННОГО ТИПА
(окружающий мир + математика + изобразительное искусство),

2 класс








Подготовила :учитель начальных классов
Шемекеева М.К.




















Интегрированный урок окружающего мира, математики, изоискусства
с использованием ИКТ

Тема урока:


Цели урока: 1) познакомить детей с представителями Красной книги;
2) закрепить умения и навыки решать числовые выражения и
задачи на нахождение доли от числа.
Оборудование: 1) компьютер, проектор;
2) детские мини-рефераты;
3) аудиокассета с записью речи ученого;
4) звукозапись классической музыки.
Тип урока: изучение нового материала.
:

Ход урока
Организационный момент (1 мин).
Постановка целей урока (3 мин). (слайд №1 с темой урока)
Выходит девочка – Красная книга.
Красная книга: Ребята, сегодня вы находитесь у меня в гостях. Я – Красная книга, что вы знаете обо мне?
- А с какой целью я вас пригласила к себе?
Я думаю, я вам помогу, познакомлю вас с отдельными представителями моих страниц.
Учитель: Ребята, недавно состоялась научная конференция ученых-экологов, где они обсуждали вопросы о редких животных, растениях. Послушайте фрагмент выступления одного из ученых.

Включается аудиокассета с записью:
«История науки знает немало животных и растений, исчезнувших по вине человека. Но никогда еще опасность потери видов не была столь грозной, как в наше время. Откроем Красную книгу. В нее занесены: (слайд №2)
- 202 вида одних насекомых;
- только бабочек 104 вида;
- 608 видов растений;
- 80 видов птиц;
- 19 видов ящериц;
- 15 видов змей и 2 вида черепах.
Красная книга – это наша боль и тревога. Видов, включаемых в нее, становится все больше. Но Красная книга – это и наша надежда, программа спасения видов».
Учитель: Вам еще трудно представить масштабы экологической катастрофы. И потому вам уже сейчас нужно осваивать основы наук, а главное математики.

Устный счет (2 мин).
На нашем уроке присутствуют некоторые представители Красной книги.
(слайд №3)
Бабочка: (девочка) Я бабочка махаон – представитель Красной книги. Летом меня узнают по ярко-желтой окраске.
Я люблю перелетать с цветка на цветок, насладиться красотой лугов и полей. Моя привлекательная внешность делает меня желанной для коллекционеров. Поэтому многие из нас находятся на грани исчезновения. Ребята, охраняйте и берегите нас! А мы будем радовать вас своей красотой.
А сейчас помогите, пожалуйста, моим подружкам бабочкам.
Задание:
32 + 42 : 6 + 5 * 4 – 4
90 – 63 6 + 1 * 8 – 21
10 * 4 – 30 10 +50 : 5
0 * 21 + 64 : 8 + (21 + 7)

IV. Решение задачи (5 мин).
У нас на уроке присутствует еще один представитель Красной книги.
(слайд №4)
Выходит мальчик-медведь.

Медведь: Я представитель Красной книги – бурый медведь. Я очень сильный, ловкий, смелый. И я очень большой сладкоежка. Люблю полакомится созревшими ягодами малины, черники, брусники, черемухи, а также плодами дикорастущих фруктов деревьев: яблони, черешни, груши. Но самое главное для меня лакомство, - это, конечно, мед. Уж очень я его люблю. К нам недавно приезжали друзья природы и привезли 20 бочонков меда, а во второй день четвертую часть от числа бочонков, привезенных в первый день. А я вот не могу посчитать, сколько они всего привезли бочонков меда. Помогите мне, пожалуйста.
Задание:
Учитель: Ребята, давайте поможем решить медведю задачу.
Задачу решают самостоятельно в тетради и на доске, а затем проверяют и оценивают себя по цветовой гамме.

Доклад (10 мин).
Построение графа отношений «больше», «меньше».
Готовясь к этому уроку, многие из вас работали в библиотеке и подготовили мини-рефераты. Я предлагаю послушать материал об уссурийском тигре. (слайд №5)
Их меньше всего осталось на земле. В Уссурийской тайге насчитывалось 30 особей, но от рук людей погибло 8 животных. И теперь осталось всего 22 тигра. Давайте послушаем, что же это за животное.
Ученик зачитывает свой реферат.

Учитель: Уссурийский тигр считается самой большой из крупных кошек. Давайте сравним его с другими животными. Построим граф отношения «больше», «меньше».

(слайд №6)
На экране иллюстрации тигра, лебедя, белого медведя, соболя.











Задание:
Назовите самое маленькое и самое большое животное из нашего графа.
В нашем графе мы сравнивали именно этих животных не случайно. Все они являются представителями Красной книги. Не забывайте беречь и охранять этих животных.

VI. Физминутка (1 мин).
Включается классическая музыка.
Посадили семечко (дети поднимают голову).
Вдруг семечко проклюнулось.
Показался росток (дети поднимают голову).
Затем появились первые листочки
(руки разводят в стороны).
И вдруг цветок вырос(дети встают).

Творческий конкурс «Мои любимые младшие друзья» (12 мин).
Красная книга будет довольна, если вы будете биологами, учеными-экологами, чтобы помогать выживать животным и растениям. И поэтому мы с вами сейчас нарисуем наших любимых маленьких друзей, выражая свою любовь, заботу и благодарность. Учащиеся рисуют своих любимых животных и организуется выставка работ.

Закрепление (4 мин). Работа по учебнику, с.150.
- рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что может случиться в результате такого поведения детей.


Итоги урока (1 мин).
Красная книга: Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Человек может сохранить чистым воздух, воду, леса и луга. Он может защитить растения и животных от вымирания. Но для этого человеку надо быть разумным.

X. Домашнее задание (1 мин): прочитать текст из учебника, с.149-152, задание в тетради.












































Муниципальное общеобразовательное учреждение
Четырлинская средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
муниципального района Шенталинский Самарской области





ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
(окружной семинар заместителей директоров)



тема:






Составил: учитель начальных классов
I категории
Ишмуратова Екатерина Александровна











Четырла 2009


«В гостях у красной книги»«В гостях у красной книги»