Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело






















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.18 Введение в специальность























2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 495 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) 21.02.14 Маркшейдерское дело, укрупненная 21.00.00 Прикладная геология, горное дело и геодезия, квалификация – горный техник – маркшейдер

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Разработчик:
Тихонова Ольга Николаевна преподаватель специальных дисциплин

Рецензент:

Утверждена и рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Протокол № 1 от «30» сентября 2015 года



















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.14 Маркшейдерское дело, входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело, геодезия.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям 11708 Горнорабочий, 11711 Горнорабочий на маркшейдерских работах, 11710 Горнорабочий на геологических работах, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.18
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
историю развития горной промышленности и маркшейдерии;
этапы становления маркшейдерии в нашей стране;
связь между маркшейдерией и другими научными дисциплинами;
масштабы;
способы измерения углов, линии и площадей на плане;
способы производства простейших измерений на местности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
17

в том числе:
Реферат по теме 1.2. Исторические сведения о развитии горного и маркшейдерского дела
Внеаудиторная самостоятельная работа: работа с конспектом для выполнения домашнего задания; решение задач.
Реферат по разделу 2 . Простейшие измерения на местности


6

7

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Введение в специальность

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Общие сведения о специальности
4


Тема 1.1. Требования ФГОС третьего поколения
Содержание учебного материала
2



1
График и план учебного процесса.

1


2
ФГОС третьего поколения по специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело

1

Тема 1. 2. Исторические сведения о развитии горного и маркшейдерского дела
Содержание учебного материала
2



1
История развития горного дела.

1


2
Маркшейдерия, основные понятия и определения.

1


3
История развития маркшейдерии

1


Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1:
Подготовка реферата в соответствии со следующим перечнем:
Горное и маркшейдерское искусство на ранних этапах развития
Начальный этап отечественной маркшейдерии ( начало 18 – середина 19 вв)
Содержание маркшейдерского дела в начальный период его существования.
Исторические изменения в технике и методике производства маркшейдерских работ.
Исторические сведения по созданию нормативных правовых и инструктивных документов.
Основоположники отечественной маркшейдерии - П.К Соболевский.
Основоположники отечественной маркшейдерии – В.И. Бауман.
Основоположники отечественной маркшейдерии – И.М. Бахурин.
Основоположники отечественной маркшейдерии – Г.А Тиме.
Основоположники отечественной маркшейдерии - П.М. Леонтовский.
Основоположники отечественной маркшейдерии – Д.Н.Оглоблин.
Основоположники отечественной маркшейдерии – Н.Г Келль.
Основоположники отечественной маркшейдерии – М.М. Протодьяконов.
Деятельность маркшейдерской службы в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы.
Совершенствование методики маркшейдерских работ.
6


Раздел 2.
Простейшие измерения на местности
18


Тема 2.1. Предварительные сведения

Содержание учебного материала
6




1
Форма и размеры Земли

1


2
Горизонтальное проложение

1,2


3
Высота. Виды высот

1


4
План и карта

1,2


5
Масштабы

1,2


6
Измерение и построение углов на плане

1,2


7
Определение площадей

1,2


8
Системы координат

1,2


9