НОД социально-коммуникативное развитие старшая группа Кто я такой и что могу — сам и вместе со всеми?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГРЯЗНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУЧЕЁК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
«Кто я такой и что могу –
сам и вместе со всеми?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИЛЛАРИОНОВА
НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
ГРЯЗНОВО, 2016КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
«Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ПРИПОМИНАНИИ ИМЕН РОДИТЕЛЕЙ; ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТАТУСЕ В СЕМЬЕ (РОДИТЕЛИ-ДЕТИ, ДЕВОЧКИ-ДОЧКИ И ВНУЧКИ, МАЛЬЧИКИ – СЫНОВЬЯ, ВНУКИ);
Развивающие:
РАЗВИВАТЬ ПРОИЗВОЛЬНОЕ СЛУХОВОЕ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ В ПАРАХ И В КОЛЛЕКТИВЕ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ НА ВОРОСЫ ВЗРОСЛОГО; УМЕНИЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ ГЛАГОЛЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ОТ ГЛАГОЛОВ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА 1-ГО ЛИЦА. УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ СВЕРСТНИКУ, УМЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕПОЛНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕГО ИЗ 2-Х ЧАСТЕЙ, УМЕНИЕ ПОДБИРАТЬ АНТОНИМЫ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.
Воспитательные:
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ К ДРУГУ; СОЗДАВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ, РАСКРЫТЬ РЕБЕНКУ МИР ЧУВСТВ И ПЕРЕЖИВАНИЙ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ, ЧТО ВСЕ ЛЮДИ ЧЕМ-ТО ПОХОЖИ И ЧЕМ-ТО ОТЛИЧАЮТСЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.
КУКЛА Баба Яга, мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех(обводящий группу жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть – отгадайте кого? – я на него сейчас смотрю.
Ответы детей.
Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь –на кого я посмотрю – тот тихонько садиться на свое место…
Дети выполняют задание.
Я посмотрела, как вы садились, молодцы!

Игра «Слушалки и смотрелки».
А сейчас мы поиграем в одну игру. Называется она «Слушалки и смотрелки». Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я – и выполнять то же самое. Только будьте внимательны, если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать: «Стоп!». Попробуем?
Я стою… а вы- что делаете… Ответы детей.
Я подпрыгиваю…, а вы- что делаете? Дети – мы подпрыгиваем.
Я приседаю(подпрыгивает). Дети кричат «Стоп».
Хорошо, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а дела – другое. То есть я обманывала. Играем дальше.
Я шагаю на месте, а выт – что делаете…(мы шагаем)
Я хлопаю в ладоши(приседает). Дети кричат: «Стоп».
Молодцы! Вы снова не дали себя обмануть.
Что вам помогло? Ответы детей.
А еще то, что вы были внимательны.
Игра «Кто что любит».
А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду передавать мяч по кругу(Встаньте в круг) и говорить, что я люблю. Потом – тоже самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить, кто, что любит. (берет мяч). Я люблю, когда дети играют дружно. А ты, что любишь? (передает мяч рядом стоящему ребенку)
Давайте вспомним, кто, что любит?
Беседа о семье
А еще каждый из вас, и я тоже, любит своих родителей. Кто такие «родители»? Ответы детей.
Спросите у своего соседа, как зовут его родителей? Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один спросит, другой – ответит. Потом наоборот. Что бы всем было слышно, никто не был обижен. На счет три – начинаем. Раз, два, три! (дети работают в парах)
А теперь, ответьте, за , что вы любите своих родителей? Я начну, а вы продолжите.
Я люблю своих маму и папу, за то, что…
Ответы детей.
Я люблю своих маму и папу, потому что…
Ответы детей.
Я люблю своих родителей, но…
Ответы детей.
Молодцы, хорошо отвечаете.

Беседа о детях.
А себя вы тоже любите? Поднимете руку те, кто себя любит.
Реакция детей.
А теперь поднимите те, кто себе не нравится.
Реакция детей.
За что вы себя не любите? Ребята, а есть, за что любить Диму? Валю?
Ответы детей.
Разве мы такие не внимательные, что даже не сможем увидеть не чего хорошего? Кто мне поможет сказать хорошие слова о Диме?
Ответы детей.
Теперь о Вале? Ответы детей.
Молодцы, я вами горжусь. Вы - замечательные дети!
Физкультурная минутка.
«Шел козел по лесу…»
Игра с Бабой Ягой «И мы»
Появляется Баба Яга (кукла, которой управляет воспитатель).
Баба Яга. Кто это сказал, что они замечательные дети? А я – самый замечательный ребенок! (Дети возмущаются)
Я не чем от вас не отличаюсь – вот голова есть, руки есть – ноги, юбочка.
Воспитатель. Нет, ты не такая, как наши ребята,
Ты старая, а они… (дети добавляют)
Ты безобразная, а они… (дети добавляют)
Ты злая, а они… (дети добавляют)
Ты грязнуля, а они… (дети добавляют)
Ты обманщица, а они… (дети добавляют)
Баба Яга. Это, что же, я совсем-совсем плохая, ни чего хорошего во мне нет? (плачет) может быть, поэтому меня никто не любит.
Воспитатель. Наши дети умеют видеть хорошее, даже в тех людях, которые себе не нравиться. Сейчас Дима и Валя тебе помогут. Ребята, посоветуйтесь и подскажите, что хорошего есть в Бабе Яге.
(дети совещаются и отвечают)
Баба Яга. Мне это нравиться. Теперь я буду исправляться и еще буду лучше. Что бы меня все-все любили.
Воспитатель. А хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. А га! Кто кого догонит и съест?!
Воспитатель. Нет, хорошие люди в такие игры не играют. (смотрит на группу детей)
Это игра называется «И мы». Ведущему нужно говорить, что то о себе, а остальные, если это к ним подходит, хлопают в ладоши, улыбаются и кричат «И мы». Ели же не подходит, то они топают, хмурятся и кричат «А мы – нет». Поняла?
Баба Яга. Чур, а начинаю! Я – сказочное существо. (Дети топают, кричат «А мы – нет»).
Баба Яга. Так кто же вы?
Дети. Мы люди.
Баба Яга. Я – баба… (Дети топают, кричат «А мы – нет»).
Баба Яга. Что вы мне все перечите, топаете, да топаете. Съем если не будете хлопать! Я дочка… ( часть детей хлопает, часть топает)
Что –то я не запомнила, кого съесть грозилась. Еще раз попробую.
Я – девочка. … ( часть детей хлопает, часть топает) вот, уже двух детишек запомнила. Вот та девочка с хвостиками все время топала, и вот эта, в красной юбочке.
Воспитатель. нет, ты была невнимательна.
Баба яга. Нет внимательна! Я спросила, кто здесь девочки- они топают, значит, они переодетые мальчики. Ну-ка, отвечайте, кто вы такие: может шпионы, какие-нибудь из другого царства-государства! (дети объясняют, кто они: перечисляют необходимые признаки).
Баба Яга. Ну, тогда понятно, что вы можете быть только девочками. Вы же не мальчики, что бы сыночками быть. А вот ответьте мне на вопрос, можете ли вы быть внуками? (дети отвечают) и что у вас есть свои бабушки и дедушки? А у меня_ никого нет! Может кто-то согласится быть моим внуком или внучкой? Я его или ее в лес уведу, суп научу варить из мухоморов, покажу как нужно людей и зверей, пугать. Что, никто не хочет? Вот кого сейчас догоню того и заберу к себе в лес. (подвижная игра «Догонялки»)
Баба яга. Что-то ваши дети друг друга выручают. Да еще и быстро бегают. Устала за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.
Воспитатель. Тогда уходи от нас по добру по здорову. Мы не хотим дружить с теми, кто не хочет исправляться, кто хочет делать зло всю жизнь.
Баба яга. Тоже мне напугала! Я сама кого хочешь, напугаю.
Воспитатель. Давайте покажем, что мы не боимся! (дети хором кричат «мы тебя не боимся»)
Баба яга. Так мы не договаривались. Я пугаю – они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может быть там получиться, а то придется на пенсию уходить, если не чего не будет получаться. (уходит).
Итог занятия.
Воспитатель. Дети как вы думаете, Баба Яга, правда на пенсию ушла? (дети отвечают) Почему у нее не получилось вас напугать?
Поймать вас?
Обмануть вас?
(Дети отвечают)
Значит, мы сегодня не зря занимались! Мы стали немножко лучше: умнее, внимательнее, смелее.
Ваши родители будут гордиться вами!