Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса ( по программе М.Разумовской)


Русский язык 8 класс (по программе М.М.Разумовской (84+18/речь=102 ч. )
Тема № 1. Комплексное повторение изученного в начале года.
Орфография и морфология- 8+3Р/р
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1. Русский язык в семье
славянских языков 1 Повт/
обобщ Праязык, праславянский язык, 3 группы славянских языков элем
практ
иссл. § 1
упр. 4
2. Повторение правописа-
ния основных типов
орфограмм 1 Повт/
обобщ Орфограммы в корнях, суффиксах,
приставках Тре
нир. § 2,
упр.6
3-4 Повторение морфологии и некоторых вопросов
правописания.
Н-НН в суффиксах прилаг. , причастий.
Н-НН в суффиксах наречий. 2 Повт/
обобщ Правописание суффиксов причастий, прилагательных, наречий
Тре
нир. § 2,
упр.11
14
5-6 НЕ и НИ с различными
частями речи 2 Повт/
обобщ Условия выбора НЕ и НИ, слитное и
раздельное написание НЕ и НИ Тре
нир. § 3,
у21-23
7. Слитные, раздельные
и дефисные написания 1 Повт/
обобщ Слитное, раздельное и дефисное
написание Тре
нир. § 4,
упр.28
8.
1 Контрольный диктант
по теме «Повторение
изученного в 5-7 кл.» 1 контр Уровень сформированности орфографических и пунктуационных
навыков § 5,
упр.29
30,
ЗСП-1
9.
Р/р Повторение. Разновидности речи.
Текст, его тема и основная мысль.
Стили речи; средства выразительности в художественной речи. 1 Повт/
обобщ
Р/р Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 кл. Работа с таблицами и схемами. Обучение говорению на лингвистические темы с опорой на таблицу, план ответа элем
практ
иссл. § 40
упр.
10-11
Р/р
1 Контрольная работа №1-
Изложение «Как я покупал собаку» по
рассказу Б. Емельянова 2 Р/р Умение сохранять при пересказе композицию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства § 40
упр.
Тема № 2. Словосочетание- 4 + 2 Р/р
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1. Синтаксис и пунктуация.
Словосочетани, строение, грамматич.
значение. Синтаксический разбор словосочетания 1 К/у Роль словосочетания, различие сло-
словосочетан. от предложения.
Схема синтаксического разбора
словосочетания § 6
упр.33
упр. 40
2-3 Виды связи в словосочета-
нии. Сочинительная
и подчинит. связь. Спосо
бы подч. связи
2 Форм.
новых
зн. и
ум.
Прак-
тикум Виды связи слов в словосочетании.
Согласование, управление, примыка-
ние Сло
весн
ме
тод
с эл.
пр/
иссл § 6,
с.24,
упр. 36,
41
4. Зачетная работа по теме
«Основные виды сл-ий» 1 зачет Виды связи слов в словосочетании § 6,
тв/р
Р/р
5. Повторение.
Типы речи 1 Повт/
обобщ
Р/р Анализ типологической структуры текста Ю.Казакова (упр. 354).
Сочинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца (упр.355) Тре
нир. § 40
Сочин.
Р/р
6. Повторение.
Текст: способы и средства связи предложений в тексте 1 Повт/
обобщ
Р/р Формирование умения определять способ и средства связи предложений в тексте (анализ имеющихся в учебнике текстов, самостоятельный подбор и создание фрагментов текста с определенными способами и средствами связи предложений)
Анализ текста своего изложения (стиль, типологическая структура текста, способы и средства связи предложений) Тре
нир. § 40
упр.
Тема № 3. Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные члены предложения -7
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1. Предложение
и его строение.
Интонация
простого предложения
1 Повт/
обобщ Разные типы типы предложений:
по цели высказывания; по эмоцио-
нальной окраске, разные по цели
высказывания интонации, типы
предложений по количеству грам-
матических основ, по характеру осно
вы, по наличию второстепенных
членов.
Порядок слов в предложении, пауза,
логическое ударение, мелодика §7,8
упр.46
ЗСП -2
упр.50
ЗСП -3
2. Подлежащее и способы его выражения 1 Определение подлежащего, способы
его выражения, согласование
подлежащего со сказуемым § 9,
упр. 56
3. Сказуемое. Простое гла-
гольное сказуемое 1 Определение сказуемого, способы
его выражения § 10,
упр. 57
4. Составные сказуемые.
Составное глагольное сказуемое 1 Форм.
новых
зн.и ум. Знать составное глагольное
сказуемое, различие простого и
составного глагольного сказуемого § 10,
упр. 59
5. Составное именное ска-
зуемое 1 Форм.
новых
зн.и ум.
Практ Тип составного именного сказуемого § 10,
упр. 65,
упр. 66
6. Тире между
подлежащим и
сказуемым 1 Условия постановки тире м/д подлежащим и сказуемым
§ 11,
упр.74,
упр.79
7. Правила согласования
главных членов предлож 1 Согласование подлежащего и сказуе-
мого § 12,
упр.82

Тема № 5. Второстепенные члены предложения – 6
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1. Определение. Согласо-ванные и несогласован-ные определения
1 К/у Виды определений. Различие согла-
сованных и несогласованных опре-
делений; способы их выражения; ис-
пользование в речи определений
для характеристики предмета § 13,
упр.84
2. Приложение
1 Урок
форми
рова-
ния
уме-
ний Приложение как разновидность опре-
деления; постан. знаков препинания при приложении § 13,
упр.89
3. Дополнение 1 К/у Определение дополнения,виды и спо-
собы его выражения. Прямое и кос-
венное дополнение. § 14,
упр.95,
97,ЗСП 4
4. Обстоятельство 1 К/у Разряды обст., способы их выраже-
ния. Различие видов обстоятельств
по значению § 15,
упр.100
105
5. Порядок слов в
предложении 1 Прямой и обратный порядок слов § 16,
упр.112
6.
2) Контрольный
диктант по теме «Второстепенные члены предложений» 1 Урок
конт-
роля Контроль умений и навыков § 13-15
Тема № 6. Односоставные предложения -10 + 4 Р/р
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1-2 Понятие об односостав-ных предл.
Определенно-личные предложения 2 Форм.
новых
знаний
и умен
практ. Определение односоставных предл.,
виды однос/п, особенности употреб-
ления в речи определенно-личных
предл., формы сказуемого § 17,18
упр.115
121
3. Неопределенно-личные предл.
1 Форм.
новых
знан.
и умен Особенности употребления в речи
н/л пр. и обобщ/л, формы сказуемого § 19,
упр. 124
4. Обобщенно-личные предл. 1 Форм.
новых
знан.
и уме Особенности употребления в речи
обобщ/л, формы сказуемого § 20,
упр. 129
5-6. Безличные
предложения 2 К/у Особенности употребления в речи
б/п и способы выражения сказуемого § 21,
134,136
7. Назывные предложения 1 К/у Особенности употребления
в речи н/п, способы выражения подл. § 22,
упр.143
8. Неполные предложения 1 Урок
форм.
новых
знаний
уменир Назначение неполных предложений
в общении § 23,
упр.148
9 Обобщение материала по
теме «Односоставные
предложения» 1 Обобщ
урок Виды односоставных предложений § 17-23
10.
3) Контрольный диктант по
теме «Односоставные
предложения» 1 Урок
контр. § 17-23
11.
Р/р Репортаж, его тематика,
задачи речи 1 ноя
11
нед. Форм.
новых
ум.
Р/р Представление о жанре. Сопоставить репортаж с информационной заметкой, отметить общее и различное в этих жанрах; подчеркнуть изобразительность и эмоциональность речи, свойственный репортажу. Обучение сжатию текста на материале упр.362 Тре
нир. § 41
упр.
12.
Р/р Репортаж-повествование, его строение, характерные
языковые средства 1 н Закре
Умен
Р/р Композиция репортажа; языковые средства, обеспечивающие динамичность, экспрессивность повествования (глаголы в форме наст. актуального, назывные предл.,
безглагольные конструкции, обращения, вопрос. и восклиц. предл., оценочная лексика § 41
13.
Р/р
1) Контрольная работа №2-
сочинение в жанре репортажа 1 д Р/р Контроль умений § 41
14.
Р/р Репортаж-описание, его
строение 1 д Закр.
Р/р Сопоставление репортажей двух типов; различия между ними в предметном содержании и типологическом строении текста. Подготовка к дом/соч. Рекомендуемые ситуации: репортаж из музея, экскурсия по городу (упр. 371, 372) § 41
Дом/
сочин.,
выбрать из любой
газеты интерес
статью

Тема № 7. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами -10
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1. Углубление понятия об однородных членах предложения 1 К/у Особенности однородных членов § 24,
упр.156
2-4 Союзы при одн/ч предло-
жения и пунктуация при
них
3 Практ. Особенности сочинительной связи,
группы сочинительных союзов по их
значению, правило постановки
запятой м/д одн/ч, соедин.союзами;
различие простых предл. с союзом И
и сложносоч. § 25,
упр. 164,
168,170
5-6 Однородные и неоднородные
определения 2 К/у Понятие одн. и неодн. опред. § 26,
упр.172176
7-8 Обобщающие слова при
однородных членах
предложения 2 Практ. Особенности данной синтаксической
конструкции; знаки препинания при
обобщающих словах § 27,
упр.181
182,183
9. Зачет по теме«Однород-
ные члены предложения» 1 зачет §24-27
10.
4) Контрольный диктант по теме «Однородные
члены предложения» 1 Урок
контр §24-27
Тема № 8. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
Предложения с обращениями. Особенности слов – предложений -10+3Р/р
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1-2 Предложения
с обращениями 2 Практи
кум Знаки препинания при обращении
§ 28
упр.190
193,199
3-6 Предложения
с вводными
конструкциями 4 К/у
практи
кумы Основные группы вводных
слов по значению, условия постановки
знаков препинания при вводных конс-трукциях § 29,
упр.210
217,221
224
7. Предложения с вставны-
ми конструкциями 1 К/у Особенности указанных конструкций
§ 30
упр.230
8. Предложения с междо-
метиями и словами ДА,
НЕТ 1 Повт/
обобщ Особенности постановки знаков пре-
нания § 31,
упр.236
9. Обобщение по теме
«Предложения с вводны
ми словами и предл.Предл
с обращениями, особен-
ности слов-предлож.»
1 Урок
обобщ Систематизация полученных
знаний, умений § 28-31
10.
5) Контрольный
диктант по теме «Предложения с вводны
ми словами и предл.
с обращениями» 1 Урок
контро §28-31
11.
Р/р Статья в газету, понятие о жанре 1 Форм
новы
умен
Р/р Представление о жанре (задачи речи, предметное содержание высказывания, ведущий тип речи). Работа с газетой, анализ наиболее интересных статей ( из дом/задания) §42, упр.374
12.
Р/р Статья в газету. Строение текста 1 Закреплен
Р/р Композиция статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства, воздействующие на читателя (именительный представления, цепь вопросительных предложений, вопросно-ответное изложение, двойное отрицание, прямое обращение к читателю) упр.373 § 42,
упр.385
13.
Р/р
2) Контрольная работа № 3- изложение «Что значит быть воспитанным?» (статья) 1 Р/р Конструирование отдельных частей статьи: тезиса, вывода; подбор аргументов и примеров для доказательства тезиса § 42
Тема № 9. Предложения с обособленными членами -18+4Р/р
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1. Понятие обособления
второстепенных членов
предложения 1 К/у что такое обособление, его роль в
предл. § 32,
упр.244
2-5 Обособление согласо-
ванных и несогласован-
ных определений
4 форм.
новых
знаний
умений
прак-
тику
мы Основные условия обособления
определений § 33,
упр.251
255,258
261
6-8 Обособление
приложений 3 К/у Условия обособления приложений § 33,
упр.266
273,278
9.
Диктант по теме «Обособленные приложения и определения»
1 Урок
контр Контроль умений и навыков §32-33
10 Обособление
дополнений 1 К/У Условия обособления дополнений § 34
11-
14 Обособленные обстоятель
ства.
Обособление
деепричастных оборотов
и одиночных деепричастий
Обособление обстоя-
тельств, выраженных
существительным
с предлогами 1
1
2 Практи
кумы Основные условия обособления
деепр/об
Основные условия обособления § 34,
287,290
294,297
упр.301
304, ЗСП-11
15-
16 Обособление уточня-
ющих членов предло-
жения
2 Урок
форм
новых
знаний
и уме-
ний Знать особенности уточн. членов
предл. и их свойства § 35,
упр.312
314
ЗСП-12
17 Урок-зачет по теме
«Обособленные и уточня-
ющие члены предложения» 1 зачет Контроль умений и навыков
§ 32-35
18.
6) Контрольный диктант по
теме «Обособленные и и и уточняющие
члены предложения» 1 Урок
контро Контроль умений и навыков §32-35
319
19.
Р/р Портретный очерк: общее представление о жанре 1 м Формновы умен Жанр портретного очерка: предметное содержание, задачи речи, набор микротем (составных частей текста). Чтение и анализ текстов-образцов (упр. 378, 388) § 43
392
20.
Р/р Портретный очерк (продолжение): его композиция, используемые в нем типы речи и языковые средства 1 м закреплен Анализ текстов-образцов; упражнения в построении отдельных фрагментов очерка ( упр. 389, 392, 393) § 43
394
21.
Р/р
3) Сочинение по картине
Кустодиева «Шаляпин»
(портретный очерк) 1 апр Р/р Упр. 394, 395, 396 § 43
сочинение
22.
Р/р
2) Контрольная работа № 4-
Сочинение в жанре портретного очерка 1 апр Р/р Подготовка к домашнему сочинению в жанре портретного очерка. Вопросы для работы:
О ком будете писать? Чем интересен этот человек? Какую черту характера будете подчеркивать? § 43
сочинение
Тема № 10. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь -7+2
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1-2 Оформление прямой
речи на письме 2 Практ
тикум Правила постановки знаков при
прямой речи § 36,
упр.325
327
3. Диалог 1 Практ Знаки препинания при диалоге § 37,
упр.332
4-5 Косвенная речь 2 Практи
кум Косвенная речь § 38,
упр.338
6. Цитаты и их обозначение 1 практ Цитата как разновидность прямой
речи § 39,
Упр.341
7.
Контрольный диктант по
Теме «Прямая и косвенная речь»
1 Урок
контро § 36-39
8-9 Урок- деловая игра «Мы делаем газету» 2 Р/р Все учащиеся представляют коллектив редакции, выпускающей газету: художники-оформители, редакторы-консультанты и авторы. Авторы делятся на 3 группы: работающие над а) репортажем; б)портретным очерком; в) статьи § 43
Тема №11. Повторение изученного в конце года - 4 часа
№ Тема учебного
занятия Кол
во
час. Да
та Тип
учеб.
занят. Содержание Тех
но-
ло-
гия Порт-
фель
темы
1. Словосочетания. Виды
сказуемых. Тире между
подлежащим и сказуе-мым
Виды односоставных
предложений 1 Повт/
обобщ Постановка тире
Виды односоставных Упр.344
Упр.345
2. Обособленные определения
Обособленные приложения 1 Повт/
обобщ Знаки препинания Упр.346
347
3. Обособленные обстоятельства 1 Повт/
обобщ Знаки препинания 4. Вводные слова и
вставные конструкции 1 Повт/
обобщ Знаки препинания