Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе М.М.Разумовской и др.
136 ч (из них 31 ч – развитие речи)

№ урока
Дата по плану
Тема
Тип урока
УУД
Развитие речи
Дата по факту

О языке (1 ч)

1
02.09
Изменяется ли язык с течением времени. §1
Комбинированный
Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.
Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
Основная мысль текста. Составление текста-рассуждения на тему


Язык и речь. Правописание. Культура речи.
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах (29+8 ч р.р.)

2
03.09
Р/р. Что мы знаем о стилях речи. §2
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информаци (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Стили речи. Переносное значение.


3
05.09
Р/р. Что мы знаем о типах речи. §3
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Типы речи. Переносное значение.


4 -5
06.09-08.09
Фонетика и орфоэпия. §4
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Выразительное чтение
Рассуждение на лингвистическую тему. Выполнение тренировочных упражнений с целью формирования навыков устной речи


6
10.09
Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. §4
Комбинированный

Выразительное чтение


7
8
9
10
12.09,13.09,
16.09,17.09
Словообразование знаменательных частей речи. §5
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные:уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные:Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Составление предложений. Обогащение словарного запаса учащихся.


11
19.09
Контрольная работа по теме «Словообразование. Морфемика. Фонетика. Орфоэпия»
Контрольный

Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



12
20.09
Р/р. Способы связи предложений в тексте. §6
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Устный пересказ текста.


13
22.09
Р/р. Подготовка к изложению «Лёнька-любимец ребят»
Уроки развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Пересказ текста. Языковые средства.


14
24.09
Р/р. Изложение «Лёнька-любимец ребят»





15
26.09
Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные:
уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные:
Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позици
Составление предложений


16
27.09
Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. §7
Повторительно-обобщающий

Составление предложений


17
30.09
Р/р. Публицистический стиль речи. §10
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Стиль речи. Тип речи.


18
1.10
Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные:уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные:быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позици
Составление предложений


19
20
3.10-4.10
Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



21
22
7.10-8.10
Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Озаглавливание текста. Основная мысль текста.


23
24
10.10-11.10
Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Впечатление от пейзажа, изображённого на картине


25-26
13.10
Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний.
Повторительно-обобщающий
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции



27
14.10
Р/р. Языковые средства публицистического стиля речи. §10
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Стиль речи. Тип речи. Исследование текстов публицистического стиля.


28
15.10
Контрольный диктант по теме «Правописание приставок , суффиксов ,окончаний»
контрольный
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции



29-
30
17.10-20.10
Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Составление предложений по теме.


31
22.10
Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Составление предложений по теме.


32
24.10
Правописание: орфография и пунктуация. Употребление дефиса. §7
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



33
25.10
Р/р. Заметка в газету. §11
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Стили речи.


34-
35

28.10-29.10
Словарное богатство русского языка. §8
Повторительно-обобщающий
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Составление предложений. Выразительное чтение текстов. Пересказ текста.


36-
37
10.11-11.11
Грамматика: морфология и синтаксис. §9
Повторительно-обобщающий
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Стиль и тип речи. Озаглавливание текста.


38
14.11
Обобщение по теме «Правописание: орфография и пунктуация»
Повторительно-обобщающий
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Наречие (38+р.р30)

39
15.11
Какие слова являются наречиями. §12
Урок изучения нового материала
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



40
17.11
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13
Урок изучения нового материала
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Сложное предложение. Деепричастный оборот.


41
18.11
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13
Уроки закрепления изученного
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Сложное предложение. Деепричастный оборот.


42
20.11.
Разряды наречий по значению. §14
Урок изучения нового материала
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Составление предложений


43
21.11
Разряды наречий по значению. §14
Комбинированный
Регулятивные:самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



44
24.11
Степени сравнения наречий. Словарный диктант. §15
Урок изучения нового материала
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Составление словосочетаний с использованием наречий по репродукции картины В.К. Нечитайло «Материнство»


45
25.11
Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. §15
Комбинированный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Выразительное чтение текста. Описание репродукции картины В.К. Нечитайло «Материнство»


46
27.11
Степени сравнения наречий. §15
Уроки закрепления изученного Урок-игра, путешествие
Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Употребление наречий. Паронимы. Фразеологизмы.


47
28.11
Словообразование наречий. §16
Урок изучения нового материала
Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее становление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



48-
49
1.12-2.12
Словообразование наречий. §16
Уроки закрепления изученного

Описание репродукции картины В.Е. Маковского «Свидание»


50
4.12
Контрольная работа по теме «Наречие»
Контрольный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



51-
52
5.12-8.12
Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17
Урок изучения нового материала
Урок закрепления изученного
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Составление предложений


53
11.12
Правописание наречий на -о и -е. НЕ в наречиях на -о и -е. §18
Комбинированный
Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.
Познавательные:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Составление предложений


54-
55
12.12-15.12
Правописание наречий на -о и -е. Буквы Н, НН в наречиях на -о и –е. §18
Урок изучения нового материала
Уроки закрепления изученного
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Рассуждение на лингвистическую тему. Озаглавливание текста.


56
16.12
Правописание наречий на -о и -е. буквы о, е в конце наречий после шипящих. §18
Комбинированный
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции



57
17.12
Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»
Контрольный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



58
18.12
Анализ контрольного диктанта
Урок анализа работы
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции



59
19.12
Буквы о, а в конце наречий. §20
Комбинированный
Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.
Познавательные:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.



60
22.12
Р/р. Рассуждение-размышление. §19
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Стиль речи. Языковые средства. Тип речи.


61
23.12
Р/р. Рассуждение-размышление. §19
Урок развития речи.

Рассуждение.


62-63
25.12-26.12
Дефис в наречиях. §21
Урок изучения нового материала
Урок закрепления изученного
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Составление словосочетаний и предложений.


64-65
29.12-30.12
Р/р. Описание состояния человека. §26
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
«Новое» и «данное». Тип речи. Рассказ на лингвистическую тему.


66
12.01
Не и ни в отрицательных наречиях.§22
Комбинированный
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции



67
13.01
Буква Ь на конце наречий после шипящих. §23
Комбинированный
Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.
Познавательные:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.



68
16.12
Контрольная работа за полугодие

Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение











69
17.12
Употребление наречий в речи. §24
Урок изучения нового материала
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Устное описание картины.


70
18.12.
Употребление наречий в речи. Употребление наречий в поэтических текстах.
Урок закрепления изученного
Урок-игра
Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.
Познавательные:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Составление словосочетаний и предложений.


71-
72
22.12-23.12
Произношение наречий. §25
Комбинированный
Регулятивные: определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.
Познавательные:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Составление предложений.


73-74
24,26.12
Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие»
Повторительно-обобщающий
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции



75
29.12
Зачёт по теме «Наречие»
Контрольный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



76
30.12
Анализ письменных работ
Урок анализа работы
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



Служебные части речи.
Предлог 10ч (6+4 р.р.)

77
12.01
Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. §27
Урок изучения нового материала
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Составление предложений. Работа со словарем.


78
13.01
Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога. §27
Урок закрепления изученного
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Составление предложений. Работа со словарем


79
15.01
Р/р. Подготовка к написанию изложения «Поговорим о бабушках»
Урок развития речи.

Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей



80
17.01
Р/р. Написание изложения «Поговорим о бабушках»
Урок развития речи.




81-82
19,20.01
Правописание предлогов. §28
Комбинированный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Составление предложений.


83
22,23.01
Употребление предлогов в речи. §29
Комбинированный
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Озаглавливание. Тропы


84
26.01
Р/р Написание изложения публицистического стиля.
Урок развития речи.
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей



85
27.01
Контрольная работа по теме «Предлог»ёё

Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



86
29.01
Р/р. Порядок слов в простой монологической речи. §30
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Конструирование предложений. Озаглавливание текста.


Союз 13 ч (10+3 р.р.)

87-88
30.01-02.02
Союз как часть речи. Разряды союзов. §32
Урок изучения нового материала

Урок закрепления изученного
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Составление предложений. Озаглавливание текста.


89
03.02
Союз как часть речи. Разряды союзов. Морфологический разбор союза. §32
Комбинированный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Составление предложений. Озаглавливание текста.


90
05.02
Р/р. Порядок слов в простой спокойной монологической речи. §30
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Составление вопросов


91-92
06,09.02
Правописание союзов. §33
Урок изучения нового материала Урок закрепления изученного
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



93-94
10,11.02
Употребление союзов в простых и сложных предложениях. §34
Комбинированный
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста.


95
13.02
Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Стили речи. Типы речи


96
16.02
Употребление союзов в простых и сложных предложениях. §34
Урок закрепления изученного
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста.


97
17.02
Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов»
Контрольный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



98
19.02
Анализ контрольного диктанта
Урок анализа работы




99
20.02
Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Стили речи. Типы речи


Частица (12+р.р7)


100
24.02
Частица как часть речи. Разряды частиц. §36
Урок изучения нового материала
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста.


101
25.02
Правописание частиц





102
27.02
Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31

Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.



103
02.03
Морфологический разбор частицы. §36
Урок закрепления изученного
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста.


104
03.03
Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Исправление и пересказ текста.


105

05.03
Р/р. Описание внешности человека. §35
Урок развития речи.

Дополнение текста описанием внешности.


106
06.03
Правописание частиц. §37
Урок изучения нового материала
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



107-110
10.11.13.14.03
Правописание частиц. §37
Комбинированный

Составление предложений.


111
16.03
Р/р. Описание внешности человека. §35
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Работа над репродукцией портрета И.С.Тургенева. Словесный портрет писателя.


112-113
17.03
Употребление частиц в речи. §38
Комбинированный
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Частицы в художественных текстах. Языковые средства выразительности.


114
18.03
Р/р. Описание внешности человека. §35
Урок развития речи.
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей
Словесный портрет заинтересовавшего учеников человека.


115
20.03
Р/р. Написание сочинения-миниатюры «Человек, который мне нравится (не нравится)»
Урок развития речи.




116
30.03
Произношение предлогов, союзов, частиц. §39
Повторительно-обобщающий
Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
Составление предложений


117
31.03
Контрольная работа по теме «Частица»
Контрольный
Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение



118
02.04
Анализ письменных работ
Урок анализа работы




119
04.04
Р/р. Характеристика человека. §42
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Типы речи. Обратный порядок слов.


Междометия и звукоподражательные слова 4 ч (3+1 р.р.)


120-121
6,7.04
Междометия и звукоподражательные слова. §40
Урок изучения нового материала
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение
Языковые средства. Составление предложений. Рассуждение на лингвистическую тему





Урок закрепления изученного




122
9.04
Междометия и звукоподражательные слова. §40
Комбинированный
Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные: уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные: быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Диалог на тему.


123
10.04
Р/р. Характеристика человека. §42
Урок развития речи.
Регулятивные:оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Развернутые устные характеристики людей.


Омонимия слов разных частей речи 4 ч (2+2 р.р.)


124-125
13,15.04
Омонимия слов разных частей речи. §41
Комбинированный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



126
16.04
Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»
Урок развития речи.
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей



127
20.04
Р/р. Написание сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»
Урок развития речи.




Повторение 15 ч (12+3 р.р.)


128
22.04
Фонетика. Орфоэпия.
Повторительно-обобщающий
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Основная мысль текста


129
27.04
Состав слова и словообразование.
Повторительно-обобщающий

Составление предложений. Рассуждение на лингвистическую тему.


130
29.04
Лексика и фразеология.
Повторительно-обобщающий

Составление связного текста на тему «Летний вечер» (упр.552)


131-132
30.04-4.05
Грамматика: морфология и синтаксис.
Повторительно-обобщающий

Озаглавливание.


133-134
6.05-14.05
Орфография. Пунктуация.
Повторительно-обобщающий

Рассказ на лингвистическую тему. Языковые средства.


135
25.05
Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 7 классе»
Контрольный
Регулятивные;адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение



136
28.05
Р/р. Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение «Что за человек был (а) ?» или «Я».
Урок развития речи. Повторительно-обобщающий
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей
Описание портрета





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразоват.учрежд./М.М.Разумовская и др. – М.: Дрофа, 2011.
13


Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2009.
1


Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
1


Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.



Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1): учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2012.



Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений». – М.: Издательство «Экзамен», 2011.



Лингвистические словари


2. Печатные пособия ( плакаты, таблицы)


Учебные таблицы по русскому языку


3. Технические средства обучения


Компьютер
1


Мультимедийный пректор
1


Интерактивная доска
1


Принтер
1


Магнитофон
1

4. Экранно-звуковые пособия


Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта
1


Методическое пособие с электронным приложением к урокам русского языка. 7-8 классы
1


Универсальное мультимедийное пособие-тренажёр к учебнику М.М.Разумовской
1


Презентации к урокам



Интернет-ресурсы



15