КСП познание мира 1 класс на тему Я — казах

КСП познание мира 1 класс
3 четверть 5 урок
Сквозная тема:
Традиции и фольклор

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Я казах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

Цели урока:
Через знакомство с произведениями казахского фольклора (сказки, пословицы и легенды) раскрыть духовные ценности казахского народа.

Критерии успеха
Данный урок через знакомство с произведениями казахского фольклора (сказки, пословицы и легенды) раскрывает духовные ценности казахского народа. Основная идея урока воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, чувства гордости за героическое прошлое своих предков. Учащиеся выражают свое мнение на основе полученной информации, используя при этом простые термины, связанные с течением времени. Рассказ о хане Касыме позволит им приблизиться к пониманию роли исторической личности в становлении и укреплении Казахского ханства. Для достижения целей обучения используется ряд заданий творческого характера.

Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи
Естествознание. При раскрытии содержаь рубрики "Знаешь ли ты?" используется сравнени растением.
Художественный труд. Задание "Толагай" рабочей тетради предполагает межпредметн связь с искусством.

Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:
организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;
самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные
знания
Учащиеся узнали:
о путешествиях;
о транспорте прошлого и настоящего.

Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
. Данный урок целесообразно начать с разъяснения понятия "фольклор". Для этого предложите вниманию учащихся аудио- или видеозапись с исполнением казахской песни Кожабергена жырау "Елiм-ай", ставшей поистине народной песней. После прослушивания спросите учеников, какие чувства вызвала у них эта песня, каков ее смысл. Выслушайте предположения учащихся. Расскажите им о том, что эта песня была создана в самые тяжелые годы для казахского народа. Полчища джунгар обрушили всю свою мощь на мирные казахские аулы. Тысячи людей были вынуждены бежать из родных мест. Тогда-то и появилась песня-плач, которую знали и пели все. Вот такие песни, пословицы, легенды, которые передаются из уст в уста, и называются фольклором или устным народным творчеством.
Толагай. Для выполнения данного задания используйте метод "Семь стрел". Для этого перед началом урока повесьте на доске иллюстрацию с изображением казахского батыра. Нарисуйте мелом вокруг иллюстрации семь стрелок. Скажите ребятам, что семь стрел помогут нам рассказать о казахских батырах. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию 1 в учебнике, если есть возможность, покажите им отрывок из мультфильма, где показан подвиг батыра Толагая. Пусть ученики в парах обсудят, какие именно качества позволяют назвать его батыром. После обсуждения предложите ребятам по желанию написать на стрелках качества батыра.
Учебник:
Я казах, с. 5859.
Рабочая тетрадь:
Толагай, рабочий лист 37, с. 39.
Казахский народ, рабочий лист 38, с. 40.


Критерии успеха
Ответы. Сильный, мужественный, смелый, самоотверженный, любящий свой народ, сочувствующий, добрый.
Предложите учащимся самостоятельно прочитать текст 1 в учебнике. В качестве закрепления можно выполнить дополнительное задание в рабочей тетради.





Середина урока

Мудрость народа. Ученики читают пословицу и объясняют ее значение. Для того чтобы ответить на второй вопрос задания, они должны использовать свой жизненный опыт. Акцентируйте их внимание на том, что в мирное время подвигом может считаться любой благородный поступок, совершенный во благо людей. Например, помощь старикам, инвалидам, тушение пожара.
Кто я? Повесьте на доске портрет Касым хана. Раздайте ученикам по одному стикеру и предложите написать по одному вопросу к этому портрету. После этого пусть учащиеся самостоятельно прочитают текст рубрики и текст 2. Спросите учеников, есть ли в прочитанном материале ответ на их вопрос. Если есть, то ученик может подойти и снять свой стикер. Если на доске еще остались стикеры, то вы можете сами ответить на вопросы, используя информацию из фактического материала. Оставьте 23 интересных вопроса и предложите наиболее способным учащимся найти на них ответ дома, используя интернет-ресурсы.
Знаешь ли ты? Содержание данной рубрики имеет большое воспитательное значение, но достаточно сложное для восприятия учащихся первого класса, поэтому учителю рекомендуется самому раскрыть его значение. Прежде чем прочитать текст данной рубрики, предложите ученикам образное сравнение. Скажите им о том, что родной язык, культура каждого народа это как корни растения, которые питают и поддерживают его. Поставьте на стол самый красивый комнатный цветок в вашем классе и спросите, что с ним будет, если его не поливать.

Ресурсы:
Мультимедиапроектор, мультфильм "Толагай", портрет Касым хана, "Толагай" (легенда), видеоклип Е. Кудайбергенова "Мен к,азак,пын", стикеры, флипчарт, цветные маркеры, презентация, изображение батыра Толагая, карточки со словами "мужество", "герой", "добрый", "слабый", "сильный", "жадный", рисунки домбры, коня, героя, шанырака, карточки с пословицами и поговорками, сюжетные картинки для дополнительного задания.


Критерии успеха
Ответы. Цветок завянет.
Вот так и родной язык. Если на нем не разговаривать, то он погибнет, исчезнет. А если не будет языка, то не будет и народа.



Конец урока

Попробуй. Проведите работу в группе. Раздайте каждой группе карточки с пословицами и рисунками, отражающими главные ценности казахского народа. Задача учащихся представить мини-проект (аппликация, рисунок, поделки из пластилина). Используя свой материал, ученики должны представить иностранному гостю казахский народ. Можно предложить следующие карточки: на карточке с изображением казахского батыра пословица "Дождь пойдет земле счастье, батыр родится народу счастье", с изображением коня "Быстроногий конь, когда и конь, когда и крылья", с картинкой праздника "Где вода, там достаток всегда, где народ, там праздник идет", с картинкой сельской местности "В родном краю и воздух исцеляет" и т. д. Каждая группа себе выбирает форму представления.
Закончите урок демонстрацией фрагмента художественного фильма "Жаужурек мыц ба под песню "Мен казак,пын" в исполнении Ербол; Кудайбергенова. Учащиеся могут танцевать под музыку или делать простые движения.


Критерии успеха
Учащиеся по термометру определяют показания и делают выводы.


Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания
Рабочий лист 37. Толагай
Учащиеся находят и раскрашивают предме которые принадлежат Толагаю.
В качестве одного из видов оценивания мож использовать прием "горячий стул": один учеь сидит на стуле спиной к доске, на которой написа понятия и имена, с которыми учащиеся позна1 мились на уроке. Учитель показывает понятие v имя (батыр, Касым, Толагай), а ученики раскрыва значение понятия или характеризуют героя (учеь на стуле называет понятие или имя).

Школьники узнали:
понятие "батыр" и роль батыров в истор казахов;
значение пословиц и легенд;
новые сведения из истории казахского наро
Они научились:
рассказывать о жизни древних людей на oci ве изучения наглядных материалов.

Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)



Фактический материал к уроку
"Толагай" народная легенда, сюжет которой связан с названием горы в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области. По легенде в давние времена на берегу большого озера в доме охотника Саржана родился сын, которого назвали Толагай. Рос мальчик не по дням, а по часам. В четыре года он стал настоящим батыром. Однажды в тех краях наступила засуха. Начался джут. Много людей погибло от голода. Чтобы спасти свой народ, Толагай издалека принес гору. Но дойдя до деревни, от усталости батыр не смог выйти из-под горы и
навеки остался под ней. С тех пор гора называется Толагай.
Казахское ханство значительно упрочило свое положение, расширилось и установило контроль над обширными территориями в период правления сына Жанибека Касым хана (15111523 годы). Во второй половине XVI века хан Касым объединил огромную территорию казахской земли. Согласно исследованиям ученых-историков, именно при хане Касыме численность казахов достигла 1 миллиона человек. Касым был мудрым и дальновидным политиком, талантливым и мужественным полководцем.


8ђ Заголовок 915