Статья Я творю свой урок

Я работою в школе учителем немецкого языка и ,значит , имею счастливую возможность учить детей по прекрасным учебникам немецкого языка для 5, 6, классов ( авторы И . Л.Бим )

В учебниках использованы многие положения метода активизации возможности личности что помогает сделать урок увлекательным .

Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности . Мой главный принцип , которым я руководствуюсь при подготовке к уроку , чтобы мне самой было интересно . Я не пишу план урока ,а творю свой урок , как говорит режиссер ,создавая спектакль . А мои любимые актёры – это мои ученики . Мы с ними друзья – единомышленники . Потому-то мне и близка так называемая нестандартная методика ,так как она отрицает авторитарность преподавания , помогает учить детей в общении ,сотрудничестве .Многое на уроке, безусловно , зависит от учителя. Насколько хорошо он умеет общаться со своими учениками ,настолько успешно будет осуществляться процесс обучения и воспитания. Ведь общение-необходимое условие формирования и развития личности.
Я не сомневаюсь, что детей надо обучать иностранному языку ,используя метод активизации. Я работаю по этому методу и с удовольствием хотела бы поделиться накопленным опытом.
Как мы разыгрываем диалоги.
Диалоги и полилоги мы часто разыгрываем в форме телефонных разговоров, используя игрушечные телефоны. Следующий диалог может предшествовать моему сообщению о плане работы на уроке. Я беру трубку и «звоню»одному из учеников:
Ich: hallo Pascha! Hier Wera Wasiljewna!
Pascha: Hallo, W.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
И я сообщаю ученикам ,чему будем учиться на сегодняшнем уроке.Затем я продолжаю прерванный разговор.
Ich: Pascha, rufe Nadja an!(Паша звонит Наде)
Pascha: Hallo, Nadja! Hier Pascha.
Nadja: Hallo, Pascha! Hier Nadja!
Pascha: Sug mal, Nadja, der wievielte ist heute.
Nadja: Heute ist der 12/November.
Pascha: Was du nicht sagst! Danke! Tschus.
Как я работаю над датой.
Чтобы, добиться правильного произнесения любой даты, в данном случае den 12.November» , я организовываю следующую тренировку: принимаю таинственный вид и говарю шёпотом:Kinder, es geht das Gerucht durch die StadtHeute ist der «12.November»
По моему голосу ,взгляду, мимике ученики догадываются, что я записываю очередную увлекательную игру. Я наклоняюсь к ученику, сидящему за первой партой ,и восторженным голосом сообщаю ещё раз: Heute ist der «12.November».
По цепочке ,на ушко, дети нашёптывают друг другу эту фразу. По условию игры интонации должны меняться. Один ученик сообщает об этом с разочарованием в голосе ,другой-с отчаянием, третий -с нежностью и т.д.Причем каждый иллюстрирует свои чувства мимикой и жестами. Затем мы поём знакомую песенку о смешном человечке, заменяя слова «смешной человек»называем даты: «12.November».(муз. Ф.Журбина , сл.П.Синявского):

der 12.November на крыше живёт,
der 12.November ириски жуёт,
der 12.November скучать не привык,
der 12.November большой озорник.
После этой песенки у нас прекрасное настроение. Несколько учеников, как правило, без ошибок называют дату, и я продолжаю урок.
Как мы переходим от диалога к полилогу:
Несколько человек ведут следующий разговор:
1:Hallo, Arja! Hier Sascha!
2: :Hallo, Sascha! Hier Arja!
1:Ich interessiere mich, welcher Wochentag ist heute.
2:Heute ist Mittwoch. Am Mittwoch haben wir 5 Stunden: Russisch, Literatur, Deutsch, Mathematik u
·nd Malen. Ich habe Deutsch ge Welches Fach hast du gern?
1: Ich habe Deutsch und Mathematik gern. Welches Fach hast du gern? Sag mal, Olja.
3:Ich habe Russisch und Deutsch gern.Wofur interessiert du hiu?
4:Ich interessiert mich fur sport und fur fremdsprachen. Ich mochte wissen, wofur inderressierst du dich, Nadia.
5:Ich inderessiere mich fur musik, fur Gymnastik und fur malen.
Я:Warum denn?
ХОР:Malen uf inderessand
Как я перехожу к проверке домашнего задания
Чтобы снять напряжение и создать эмоциональный настрой перед проверкой домашнего задания, я придумала такую рифмовку:
Я:Ist heute laune schlimm oder sein?
ХОР:Fein, sein, (рука вытяута вперед, большой палец вверх).
Я:Habt ihr kopfschmerzen oder nein?
ХОР:Nein, nein, nein.(отрицательное движение головой и рукой)
Я:Ich bin eune Lehrerin. Ist es sein?
ХОР:Sein, sein, sein.
Я:Bin ich bose oder nein?
ХОР:Nein, nein, nein.
Я:Ihr sein meine schuler. Stimmt das?
ХОР:Ja, fein, fein, fein.
Я:Ichr seid Faufpelze(пауза) oder nein?
ХОР:Nein, nein, nein.
Я:Jetzd prufe ich das. WeiЯt du, Witja, ob alle Schubr die Hausaufgabe gemacht haben?
Witja: Ich weiss, dass aiie Schuler die Hausaufgabe gemacht haben.

Как я решаю проблемы накопляемости оценок.

Проблемы накопляемости оценок я решаю с помощью нарисованного на доске равнобедренного треугольника и по мере того, как ученик отвечает на уроке, обозначаю качество его ответов на треугольнике плюсами или плюсы и минусы в оценки. Если ответ контрольный, я обозначаю его на треугольнике не плюсами или минусами, а сразу оценкой. С самого начала урока ученики наглядно видят свои результаты и стремятся их улучшить. Если я. Увлекшись . забываю своевременно поставить минусы или плюсы. То они глазами или жестами ( но не репликами). Указывают мне на мою оплошность.
Заглавные Буквы на сторонах треугольника обозначают фамилию и имя ученика. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Цифра внутри треугольника означает , какую оценку получает группа. Если кто-то из учеников всё таки заработал плохую оценку, то «бровь» треугольника поворачивается в противоположную сторону, т.е он ставит группе за урок не «5» , а «3»13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
По особо важным датам я рисую солнышко.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Включая в свой урок вышеописанные и другие фрагменты, мне удаётся создать на уроке атмосферу творческого общения .А ведь любое воспитание и обучение осуществимо только в общении. Дети чувствуют себя на уроке раскованно. Они эмоциональны, искренни и непосредственны как в восприятии учебного материала, так и правил хорошего топа, культуры общения, чего так не хватает нашему обществу. Видя , с каким увлечением учитель творит урок, они стремятся быть рядом, быть вместе, сотрудничать.
Творчество рождает творчество. Моё творчество побуждает учеников с интересом изучать немецкий язык. А источником моего вдохновения, в свою очередь, являются их успехи.
+++ Е.В.
++55К.Д.
+-3-+K.W

О.D+++5
К.Л+--+3
S.K5+++
T.S--33

J.G++5
T.T--5++
J.B4++3

3


5


W.K

K.D

J.E

K.W

O.T

K.A

L.J

N.J

5