Конспект урока-презентации Рисование Фруктов и овощей (5 класс)


Конспект
урок-презентация
предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе
Тема: «Рисование фруктов и овощей »
автор учитель учитель ИЗО
и черчения: Делюкина Е.Б.
Цель урока: развитие у детей умения рисовать овощи и фрукты
Задачи урока:
Образовательные:
- научиться пользоваться художественными материалами
- вспомнить основы композиции
- вспомнить правила передачи объема предметов (светотень)
Развивающие:
- развить интерес к процессу рисования, познавательную активность, интерес к самостоятельной деятельности
Воспитательные:
- развить умение доводить работу до конца
- развить навыки самостоятельной деятельности, чувства прекрасного
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: урок-презентация
Материальное обеспечение урока: классная доска, мультимедийная установка, проектор, удлинитель, экран, ноутбук Материалы: лист плотной белой бумаги, простой карандаш, резинка, баночка непроливайка, вода, две кисточки «белка №6 и №2, акварельные краски или гуашь.
Ход урока
Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
Учитель объявляет тему урока
Какие овощи вы знаете? Дети – капуста, картошка, огурец, томат и др.
Демонстрация слайдов с фотографиями и рисунками овощей.
Какие фрукты вы знаете? Дети – яблоко, банан, груша и др.
Демонстрация слайдов с изображением фруктов
Чем отличаются овощи и фрукты? Дети – из овощей готовят первое и второе, а фрукты подают на десерт.
Как отличаются по цвету овощи и фрукты и почему? Дети – овощи более темные, потому что они в основном растут на земле, а фрукты более яркие, потому что они растут на деревьях
Учитель демонстрирует детям презентацию, на слайдах которой показаны картины известных русских и голландских художников
Как называется этот жанр живописи? Дети - натюрморт
Иногда художники используют горизонтальный, а иногда вертикальный формат от чего это зависит? Дети – от расположения предметов на листе
Учитель объясняет, что предметы в натюрморте не должны быть слишком мелкими или слишком крупные. Предметы располагаются посередине листа (Основы композиции). Свои слова учитель подкрепляет кадрами презентации.
Равномерно ли распределяется свет по поверхности предметов? Дети – нет. А как? Есть самое светлое место это блик и самое темное это тень. Между светом и тенью плавный переход. Собственная и падающая тень. Кадры презентации
Предметы отражаются друг в друге. Понятие «рефлекс» Это придает работе живописность (игру цветов)
Пошаговое выполнение натюрморта из овощей и фруктов.
Особенности выполнения натюрморта акварелью (от светлого к темному) постепенное наращивание цвета и тона.
Особенности выполнения натюрморта гуашью (от темного к светлому) густота красок, пастозность, использование белой краски для выполнения бликов
Учитель проговаривает критерии оценки работы (Хорошая композиция, правильно выполнена светотень – предметы объемные, разнообразие цветовых оттенковДемонстрация детских работ соответствующих критерию. Кадры презентации. Анализ недостатков.
Самостоятельная работа детей
Выставка детских работ. Обсуждение – рисунок, композиция, светотень, живописность. Учитель обращает внимание детей на особенно удачные работы. Объясняет над чем, еще нужно работать.
Дети получают оценки за свою работу
Домашнее задание: выполнить натюрморт из овощей и фруктов с натуры