Конспект урока ИЗО на тему Рисование овощей и фруктов (1 класс)


Урок ИЗО в 1 классе (групповые занятия)
по теме: «Рисование овощей и фруктов».
Учитель: Песковская Н.Н.

Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблонам предметы округлой и продолговатой
формы, правильно передавать их цвет.
Задачи:
Образовательные: формировать умение работать с шаблонами, различать предметы по форме и цвету, умение последовательно выполнять работу.

Коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, умение слушать учителя, ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: прививать навыки работы в коллективе, аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: краски, кисточка, альбом для рисования, загадки, муляжи овощей и
фруктов, опорные таблицы, шаблоны, дидактическая игра «найди лишний предмет»

Ход урока
Организационный момент.
Организация группы и проверка готовности к уроку.
- Здравствуйте, дети.
- Какой начинается урок?
- как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Мы не виделись несколько дней, давайте напомним друг другу наши имена, меня зовут Н.Н., а тебя

Вводная беседа.
Загадка об осени
Листья с веток облетают,
С каждым днём всё холодает,
Птицы к югу полетели,
Детки курточки надели.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят дети: (осень)

- о каком времени года загадка?

Осень – это чудесное время года: погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Но совсем скоро на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)




3. Введение в тему.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать очень полезные овощи и фрукты.
Но сначала хочу с вами поиграть.
- вы узнали эту волшебную коробочку? (там овощи и фрукты)
- но покажу вам их, если отгадаете загадки.

ЗАГАДКИ
Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, красненький!
Любят его детки. (яблоко)
- найдите у себя на столе фигуру, на которую похоже яблоко, как она называется?
- яблоко-это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный... (огурец)
- какого цвета огурец?
- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож огурец, как она называется?

Как оранжевый он мяч
Только вот не мчится вскачь,
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!

· В нём - полезный витамин-
Фрукт зовётся (апельсин) – кладем в корзинку с фруктами.
- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож апельсин, как она называется?

Любят люди чай пить с ним.
Красивый, желтый, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)
- найдите у себя на столе фигуру, на которую похож лимон, как она называется?
- лимон - это фрукт или овощ? (в корзинку с фруктами)

Физминутка. (встали возле парты, прыгают, топают ногами) «Зайка прыгал по дорожке, у него устали ножки, ой-ой-ой, отдыхает зайка мой»

Теперь вы сами будете доставать предметы вот из этого волшебного мешочка
(банан, морковь, перец, помидор)
(достают, называют, определяют цвет, форму)

- какие молодцы Ксюша и Вова.
- Я раздам вам полезные овощи и фрукты (шаблоны), но рисовать их все мы сегодня не будем.
- Вот вам еще одно задание: выберите предметы только желтого цвета (показываю желтую карточку), поднимите левую руку,
- разложите шаблоны желтого цвета на левой половине листа, назовите предметы;
- посчитаем сколько желтых предметов.
- выберите предметы оранжевого цвета (показываю оранжевую карточку),
- поднимите правую руку,
- разложите шаблоны оранжевого цвета на правой половине листа, назовите
предметы.
- посчитаем сколько оранжевых предметов.
- сколько всего предметов на листе.

Физминутка для пальчиков: руки поставили на локоток, посмотрели на свои ладошки, показали их мне. Вспомним еще один овощ (картинка) – это капуста.
«Мы капусту режим, режим, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем». Моем хорошо ручки, опустили, встряхнули, сели правильно.

4. Практическая работа.
- Взяли простой карандаш (обводят шаблоны с помощью учителя).
- Посмотрите, чем будем раскрашивать фрукты и овощи? (краски, кисточка)
- Какие цвета надо напоить водой? (желтый, оранжевый)
- Сколько цветов будем использовать? (2)
- Сначала раскрасим лимон и банан желтым цветом (за контуры не выходим,
работаем кончиком кисти)
- Теперь раскрашиваем морковь и апельсин.

5. Выставка детских работ.
- анализ детских работ.

6. Итог урока.
- что рисовали на уроке? (овощи и фрукты)
- какого цвета лимон и банан? (желтого)
- какого цвета апельсин и морковь? (оранжевого)
- зачем надо кушать овощи и фрукты? (чтобы меньше болеть)
Вова и Ксюша, вам понравился урок? И мне понравилось с вами играть и рисовать.

7. Уборка рабочих мест.


15