Урок ИЗО. Рисование с натуры игрушки рыбки (2 класс)

Предмет
Класс

Тема урока
Цели урока











Оборудование


Подготовительная
работа
ИЗО
2

Рисование с натуры игрушки рыбки

1. Формирование умения передавать сложную форму предмета. Уточнение и обогащение зрительных представлений об объектах окружающей действительности.
2. Коррекция операций мышления, зрительного восприятия и внимания при выделении характерных деталей натуры путем расчленения сложной формы.
3. Развитие пространственной ориентировки при расположении рисунка на листе, глазомера при расположении и соотнесении размеров деталей, мелкой моторики при проведении плавных волнистых линий.
4. Воспитание эстетического вкуса, настойчивости и аккуратности при выполнении работы.

Игрушка рыбка, презентация, игра "Часть и целое" – "Рыбка", наборы для составления рыбки на каждого ребенка, образец рисунка.

Просмотр мультфильма "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"

Ход урока
Этапы урока
Содержание

Действия участников
образовательного процесса

1. Организационный

Проверка готовности к уроку

Дежурные объявляют, какой и который по счету начинается урок

2. Подготовительная беседа
Слушание песни "Три желания" из м/ф "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"
Слайд 1
Беседа по содержанию м/ф "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"






Слайд 2







Слайд 3
Учитель: Из какого мультфильма эта песня?
Ученики: Ловись, рыбка.
Учитель: Куда пошел Медведь?
Ученики: Медведь пошел на рыбалку.
Учитель: Как он готовился?
Ученики: Медведь приготовил удочку, накопал червей, прикормил рыбу в реке.
Учитель: Поймал ли Медведь рыбу? Почему?
Ученики: Медведь не поймал рыбу, т.к. ему мешала Маша.
Учитель: Маша поймала рыбку? Какую?
Ученики: Маша поймала золотую рыбку.
Учитель: Эта рыбка настоящая?
Ученики: Нет. Сказочная, волшебная.
Учитель: Какие желания загадала Маша?
Ученики: Вернуть мяч, леденец, который не кончается, и большую рыбу Медведю.
Учитель: Есть еще сказочная рыба, исполняющая желания. В какой сказке?
Ученики: Щука в сказке "По щучьему велению"
Учитель: Какие заветные слова говорил Емеля щуке?
Ученики: По щучьему велению, по моему хотению

3. Сообщение
темы урока
Показ игрушки рыбки
Учитель: Сегодня мы не по щучьему велению, а по нашему хотению будем рисовать рыбку. Примерно вот такую.


4. Физминутка
Гимнастика для глаз
Проводит дежурный


5. Теоретическая работа
1) Беседа о видах рыб и словообразование









2) Разгадывание загадок




Слайд 4




Слайд 5






Слайд 6


Слайд 7




Слайд 8

3) Выделение отличительных признаков Слайд 9




4) Выделение общих признаков и строение рыбы с опорой на личный опыт и Слайд 10






5) Составление рыбки из частей


Учитель: Рыб на нашей планете много. Где они все живут?
Ученики: Все рыбы живут в воде.
Учитель: Если рыба живет в море, как она называется?
Ученики: Морская рыба.
Учитель: Если рыба живет в реке, как она называется?
Ученики: Речная рыба.
Учитель: У нас моря нет, поэтому будем говорить про речную рыбу, обитающую у нас на Урале. Отгадайте загадку:
1. Драчун и забияка в речной воде живет
И маленьким рыбёшкам прохода не дает.
Костлявый и колючий, не любит он
шутить,
Его ведь даже щука не может проглотить.
(Ерш)
2. Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка!
Конечно, это ... (щука).

3. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)

Учитель: В наших Уральских реках можно поймать и вот такую рыбу. Она называется карась. Правильно ли написано ее название?
Ученики: Не дописан мягкий знак, т.к. на конце слова мы слышим мягкий звук {c,}
Учитель: А эта рыба называется линь.
Ученики: Тоже не хватает мягкого знака.

Учитель: Рассмотрите рыб. Чем они отличаются?
Ученики: Они отличаются размером, цветом, формой.

Учитель: Чем они похожи?
Ученики называют.
Учитель: Какие части тела рыбы вы можете назвать? Ученики называют: туловище, голова, хвост, плавники.
Учитель рассказывает о значении хвоста рыбы и плавников, а также название плавников (спинной, брюшной, боковой)

Ученики составляют рыбку из частей по памяти.

6. Физминутка
Гимнастика на общую моторику и для рук
По выбору дежурного


7. Практическая работа
1) Показ выполнения рисунка учителем



2) Выполнение рисунка детьми
Учитель показывает последовательность выполнения рисунка:
справа ставим точку посередине, напротив слева 2 точки – вверху и внизу;
от точки справа проводим волнистые линии к верхней точке и к нижней – получаем туловище рыбы с головой и хвост;
отделяем голову от туловища, рисуем глаз и рот;
рисуем плавники.
Ученики пробуют провести плавные волнистые линии на доске, затем приступают к работе.


7. Анализ работ обучающихся.
Итог урока
Обсуждение достоинств и недостатков работ обучающихся.
Выставление отметок.
Совместное обсуждение результатов


15