Разработка-урока-ИЗО-в-1-классе-VIII-вида Тема: «Рисование с натуры по трафарету: игрушки-кораблика».

Урок изобразительного искусства 1 класс.

Составила Султанахмедова С.Б.


Тема: «Рисование с натуры по трафарету: игрушки-кораблика».

Урок изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование с натуры по трафарету: игрушки-кораблика». Данный урок развивает умение рисовать предмета по трафарету и раскрашивать этот предмет с учетом формы. Закрепляет умение правильно располагать изображение на листе бумаги, воспитывает положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Тема: «Рисование с натуры по трафарету: игрушки-кораблика».

Цель: учащиеся должны уметь рисовать предмет, используя трафарет и раскрашивать этот предмет с учетом его формы.

Задачи:

Обучающая:
Коррекционно-развивающая:
Воспитательная:

научить пользоваться трафаретом и раскрашивать нарисованный предмет с учетом его формы;
формировать умение рисовать предмет многоугольной формы по трафарету и раскрашивать этот предмет с учетом его формы и цвета;
закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
закреплять представления о многоугольной форме предмета;
коррекция восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
развивать умения у учащихся ориентироваться на плоскости;
воспитание мотивации к учению;
воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;
воспитывать умение оценивать свою деятельность;




Оборудование для учеников: альбом, цветные карандаши, ластик, конверт с трафаретом.

Оборудование для учителя: образец рисунка, картинка кораблика, цветные карандаши, альбомный лист, трафареты, сказочный герой «Гвидон».

Ход урока.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников


Подготовительный этап.


1.Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И красиво рисовать.

Проверка рабочих мест (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, конверт, ластик).












Проверка рабочих мест (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, конверт, ластик).

2. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности; повышение мотивации учебной деятельности).
- Ребята, к нам на урок пришел герой сказки «Сказка о царе Салтане» - князь Гвидон (Показать портрет и книгу). Он просит нас помочь ему прочитать отрывок из сказки.
Отрывок: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Мимо острова крутого, мимо города большого: пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
- О чем говорится в этом отрывке?




- Ребята, хотелось ли вам отправиться в путешествие на кораблике?


- Давайте закроем глаза и представьте, что вы на кораблике плывете по морю. Что вы видите вокруг?
(звучит музыка). Почувствуйте как плещутся волны, как кричат чайки.









О кораблике, который плывет по морю.



Да.




Море, волны, чайки, солнце.




Физминутка.




II. Основная часть.


1.Анализ объекта изображения по цвету, форме, положению в пространстве.

·- Сегодня на уроке мы будем учиться обводить по трафарету кораблик и раскрашивать его цветными карандашами. Внимательно посмотрите, какая работа должна получиться, если вы всё правильно нарисуете. Показ готового образца и анализ объектов изображения.
Приложение 1.
- Что это? Какого цвета и формы? Где расположен?


Рассматривают готовый рисунок и делают анализ объектов изображения.




Кораблик. Коричневый, парус голубой. В центре листа.



2.Упражнения на узнавание, различение предметов по форме.
-На парте у вас лежат конверты с трафаретами кораблика. Откройте и достаньте трафареты. - Положите его перед собой в ряд.
- Рассмотрите его внимательно.
- Обведите пальчиками контур кораблика.
- Положите его по центру альбомного листа.

Учащиеся последовательно выполняют задания учителя и отвечают на вопросы.

3. Определение последовательности выполнения рисунка.
- Вспомните, как мы можем располагать наш альбом? Покажите.



- А как расположен рисунок на альбомном листе?

- Откройте альбомы и расположите его по горизонтали.

- Чтобы мы красиво нарисовали нужно разогреть наши пальчики. Возьмите в руки простой карандаш. Сделаем гимнастику для пальчиков.
Показывают расположение альбома по вертикали и горизонтали.


По горизонтали.

Открывают альбом и располагают его по горизонтали.

Пальчиковая гимнастика.
«Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Делают пальчиковую гимнастику.










- Молодцы! Наши пальчики готовы к работе.
Покажите трафарет кораблика. Где он расположен на альбомном листе?
Сравните с образцом.
Приложение 2.

Показывает на альбомном листе у доски и объясняет, как нужно обводить и закрашивать. (Обводим тонкой линией по краю трафарета, закрашивать по контуру короткими штрихами, не выходя за контур).

- Какого цвета карандаши нам потребуются?

- Приготовьте карандаши нужных цветов.

Показывают и располагают на альбомном листе последовательно.
Объясняя, где расположен трафарет относительно листа (в центре альбомного листа)
Сравнивают с образцом.




Коричневый, голубой.

Готовят карандаши и выкладывают их на стол.

5. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
- Обведите трафарет цветными карандашами и раскрасьте свой рисунок в соответствии с образцом.


Во время выполнения работы учитель напоминает, как правильно держать карандаш и выполнять закрашивание.
Выполняют обводку по трафарету и раскрашивают.


III. Заключительная часть.


1. Подведение итогов урока. (Обобщение деятельности учащихся, просмотр и развернутый анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах рисунка, словесная оценка учеником и учителем). Выставка работ.
- Что мы учились рисовать по трафарету на уроке?

Выставка работ.
- Оцените свои работы. (Рефлексия).
- А чьи рисунки понравились больше всех? Почему?
- А Гвидону очень понравились рисунки, (учитель называет имена детей и дает оценку работ).
- Ребята, вы хорошо отвечали и работали на уроке, и пока вы работали, он приготовил для вас угощение.

Раздает детям орехи и благодарит за урок.

Мы учились рисовать по трафарету и раскрашивать кораблик.


Устные ответы детей.



15