Экологическая игра Мы — друзья природы


«Мы – друзья природы»экологическая игра- конкурс.
Цели:
Воспитывать чувства любви и уважения живой природе.
Формировать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
Учить экологической грамотности.
Предварительная подготовка:

Разделить класс на три группы или команды, выбрать название, эмблему и девиз.
Подготовить домашнее задание, ответить на вопросы.
Ход игры:
 Вступление1-й ученик:Сегодня мы проводим экологический марафон, Проверит наши знания он. 2-й ученик:Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать!1-й ученик:К интеллектуальным конкурсам готовы!  Вперед, друзья, к победам новым! I конкурс 1-й ученик:Мы - жители земли, Природу любим мы. 2-й ученик:Природа свои тайны Лишь добрым открывает!
 Каждая команда получает карточку с ответами и жетонами от 1 до 6.
необходимо найти ответ на вопрос и закрыть игровое поле.
Вопросы: Растительный мир
Какое растение называют символом мира? (Оливу)
Какое растение называют символом солнца? (Лотос)
Какое растение называют «золотым» яблоком? (Помидор)
Какое дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
Какое растение самое толстое? (Баобаб)
Какое растение питается насекомыми?  МУХОЛОВКА
Животный мир
Какое животное бегает быстрее всех? (Гепард)
Какая рыба плавает быстрее всех? (Рыба - меч)
Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
Кто слышит ногами? (Кузнечик)
Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)
Какое животное всегда с сумкой? (Кенгуру)
II конкурс1-й ученик:Следующий конкурс очень интересный. Он для извилин в голове, весьма полезный.
 2-й ученик:Прочитав, скажи ответ Слово «да» иль слово «нет». 
Заполните таблицу если ответ да ставим в окошке «х» если ответ нет- «0»
Вопросы:
Ботаника - это наука о растениях. (Да)
Геолог - это человек, который изучает животных. (Нет)
Волки воют на луну от одиночества. (Нет)
Летучие мыши не умеют ходить. (Да)
Лев сильнее тигра. (Нет)
Акулы старше динозавров. (Да)
У крокодила жир зеленого цвета. (Да)
«Рожь - мышь - лиса» - это экологическая пирамида. (Нет)
III конкурс1 –й ученикВсе звери и птицы - это часть живой природы. Они умеют петь, рычать и гоготать.
 2-й ученик:Конкурс называется «Кто как разговаривает?» Задание:Голубь –(воркует)Утка - (крякает)Филин - (ухает)Гусь - (гогочет)Журавль - (курлычет)Ворона - (каркает)Воробей - (чирикает)Лиса-(лает)
Медведь - (ревет)
Слон - (трубит)
Коза - (блеет)
Конь - (ржет)
Свинья - (хрюкает)
Кузнечик - (стрекочет)
Сверчок - (сверчит)
Пчела - (жужжит) 
IV конкурс1-й ученик:Белое море слегка обмелело,Черное море совсем побелело,И неизвестно даже ученымБелым назвать его или черным. 2-й ученик:Где -то в Африке Громко реветСиний от голода бегемот 1-й ученик:Многое наша Земля повидала,Но не видала такого скандала. 2-й ученик:Неузнаваемой стала планета,Помогите, ребята, что это? Все: Экологическая катастрофа!1-й ученик:Вам, ребята, нужно написать письмо от жителей рощи с просьбой о помощи, с позиции белки, подснежника и молодой березки.«Дорогие, ребята!Помогите мне ...!»Каждая команда получает своего жителя леса. Время выполнения - на 5 минут. Затем зачитываются письма. 
Игра со зрителями
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза).
Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь).
Ветви над рекой склонила,В реку смотрится уныло. (Ива).
Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен).
Летом знойным зацветет –Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто-то дерево узнал? (Липа).
Что за дерево такое?Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
1-й ученик:Финал уже не за горами.Знайте, мы, ребята, с вами! 2-й ученик:В конверте лежат буквы, составьте из них слова. А мы соединим их, и получится... А что получится, вы увидите сами.1 команда:«Охранять природу значит»2 команда« любить нашу Родину»
Игра со зрителями
Назови в каждой строчке лишний объект. Объясни – ПОЧЕМУ?
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
После выполнения задания на доске запись.
На доске: «Охранять природу - значит любить нашу Родину!»Стихотворение «Берегите Землю! Берегите!», читает ученик.Берегите Землю! БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на стебле повилики,На тропинке солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите.Берегите Землю! Берегите!..

Составление правил друзей природы (дети предлагают)
Подводятся итоги игры. Участникам вручаются медали. Приложение.

гепард
стриж
рыба- меч


кенгуру
кузнечик

зебра

мухоловка лотос
помидор

олива
эвкалипт
баобаб
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6