Игра по математике для учащихся 5 классов Интеллектуальный хоккей

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19 г. Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов»




Игра
«Интеллектуальный хоккей»
для 5 классов
по теме «Математика»













Перед игрой каждый пятый класс получил задание:
Подготовить команду из 6 человек.
Придумать название команды, девиз, приветствие.
Подготовить домашнее задание на заданную тему.

Игра проводилась в актовом зале, участниками игры были команды из пяти классов. В зале присутствовали болельщики: учащиеся пятых классов, классные руководители, учителя, родители.
Оформление зала: на сцене изображен человечек из геометрических фигур и он указывает рукой на слова: «Математика – царица всех наук».

Цель игры:
Научить ребят работать в команде.
Привить интерес к математике.
Узнать новое об науке «математика».

Ход игры.

На сцену выходят 5 учеников (читают стихи).
«Слово о математике»
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Неслучайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий: Здравствуйте все, кто собрался сегодня в этом зале. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшняя игра из серии «Интеллектуальный хоккей» будет посвящена науке строгой, красивой и прекрасной – математике.
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов говорил о математике так: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит!»
Так давайте же приведем в порядок свой ум и отправимся в путешествие по стране Математика.
Хочу представить вам состав судейской коллегии. Сегодня оценивать вашу быстроту мысли и острый ум будут строгие, но справедливые судьи: ..
Итак, первая игра 2002 года начинается.
Традиционный конкурс «Приветствие»
(Для приветствия команды по очереди поднимаются на сцену и представляют себя)
Ведущий: С первым конкурсом справились все отлично. Жюри в замешательстве выставляют оценки. Но игра не стоит на месте. И объявляется следующий конкурс «Разминка». В напутствие хочется сказать: «При каждой неудаче – давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать!». Удачи Вам!
(Команды приглашаются на сцену. Каждой команде дается 1 задача и 1 ребус. Жюри оценивает правильность ответов)

Задачи.
Что тяжелее – 1 кг ваты или 900 г железа? (вата тяжелее)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Горело 9 свечей, 3 из них задули. Сколько осталось? (3, остальные сгорели)
У стола 4 угла, 1 отпилили. Сколько осталось? (5 углов)
1 яйцо варится всмятку 3 минуты в широкой и глубокой кастрюле. Сколько понадобится времени, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 минуты)
Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км)
Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый? (по 1 апельсину: дед, отец, сын)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (8-й пойдет)
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
Летела стая совсем небольшая. Сколько в ней птиц и какие они? (7 сов)


Ребусы
(Ребусы выполнены на больших листах так, чтобы они были видны командам и жюри)
Ответ: 7







Ответ: 5









Ответ: 12









Ответ: 18









Ответ: 5


Ведущий: Спасибо всем! Команды показали прекрасную смекалку! Прошу команды спуститься в зал и подготовиться к следующему конкурсу «Домашнее задание».
(Выходят девочки и поют частушки.)
Математика – наука,
Замечательная штука
Будем, будем изучать
Математику на «5»

На уроке очень лихо
Пишет, пишет детвора
А Андрей на карте лихо
Чертит чертиков с утра

Костя, Костенька, дружочек,
Ведь сейчас идет урок.
Не зевай и не мечтай,
Больше руку поднимай.

Лиля алгебру учила,
Все, что надо, зазубрила,
Зазубрила – не поймет,
Ничего не разберет.

Если стала ты решать,
Нужно сразу забывать
Про конфеты, эскимо,
Телевизор и кино.

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно только в школе
Математику познать.

Ведущий: Каждая команда готовилась к игре и подготовила домашнее задание. Первыми показывает задание команда 5А класса. Прошу подняться на сцену.
(В качестве домашнего задания команды инсценировали стихи, сказки, пьесы, которые имеют отношение к математике)
Ведущий: Приглашается следующий класс- 5Б
Далее жюри подводит итоги..



Выходят девочки и читают стихи.
О математика земная!
Гордись, прекрасная, собой,
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой!

Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли!


И чтобы мысль людская в поколенье
Несла бесценные дары
Великих гениев творенья
Полеты в дальние миры.

В веках овеяна ты славой
Светило всех земных светил
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела
Твоя немеркнувшая слава
В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.

Ведущий: Спасибо всем за игру! До новых встреч!


10

8

9

2

5

1

52

4

9

?

4

2

10

3

9

32

?

13

17

13

16

12

4

11

5

?

1

9

3

6

19

?

5

7

4

2

2

8

10

4

13

9

?

12

7

5

2

9

8

?



15