Презентация на тему Русские богатыри


Тема проекта:«Защитники Родины –реальные, былинные, сказочные.»«Что для жизни нужно? Солнце!Что для дружбы нужно? Сердце!Что для сердца нужно? Счастье!Что для счастья нужно? Мир!»
Цель проекта:Воспитание любви к своей Родине;Интереса к истории своей страны;Чувства сопричастности к культуре своего народа.Образовательные области:Познание, коммуникация, Чтение художественной литературы;Художественное творчество;Социализация, Музыка, Физическая культура, Труд, Здоровье.






Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны;Сформировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великих, могучих богатырях- защитниках земли Русской, через :Задачи:Художественное слово Произведения искусстваИнформационные материалы








Задачи:Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей;Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми;Развитие диалогической речи, расширение словарного запаса детей;Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.



Этапы реализации: I этапПодготовительныйСоставление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей;Составление конспектов занятий и спортивного досуга;Подбор былин, стихов, физкультминуток, и малых форм русского фольклора;Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин В.Васнецова;Подбор дидактических игр;Подбор музыкального материала;Привлечение родителей к текущему проекту.





II этапФормирующий.(познавательно- творческий.)Беседа «Богатыри нашего времени»;. Рассматривание беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».



Чтение былин: «Илья Муромец и три странника», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», знакомство с пословицами и поговорками о Родине и богатырях.III этапЧтение художественной литературы:



IV этап Работа с раскрасками«Богатырь»,«Богатырь на коне», «Бой богатыря», «Змей Горыныч», «Матрёшка богатырь».
V этап ПластилинографияТема:«Щит богатыря».
VI этапРисованиеТема:«Русский богатырь».
VII этап Дидактические игры и Подвижные игры:«Подбери словечко», «Что может пригодиться в бою богатырю», «Узнай богатыря по отрывку из былины», «Четвёртый лишний»(классификация оружия)«Хвост и голова», «Кузнец», «Петушиные бои».


VII этапТруд в природе:

VIII этап Работа с родителямиИнформационная доска – «Слово к родителям».Чтение былин с детьми.Поиск информации и раскрасок в интернете.Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.Приобретение родителями подарков для мальчиков.Пошив и изготовление деталей костюмов богатырей






IIX этап Заключительный(подведение итогов).


«Сказка о богатырях»


Проведение спортивного праздника:«Богатыри – защитники нашего Отечества».



Ожидаемые результатыВоспитание чувства гордости за свою страну, её защитников, чувства сопричастности к её истории;Расширение кругозора детей в области истории страны.Развитие детей к поисковой деятельности.Вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателей.Развитие художественного творчества и эстетического восприятия.